Дотанцевались

Юдашкин опять втравил Россию в международный скандал

tvoimedia
Profitroll News
12 min readDec 25, 2015

--

Противостояние России с Западом уже вызвало целый ряд серьезных и неприятных коллизий на границе спорта и политики. У всех на слуху продолжающийся и сейчас скандал вокруг отставки президента ФИФА Йозефа Блаттера. Буквально на днях мы стали свидетелями очередного витка допингового скандала, приведшего к приостановке членства Федерации легкой атлетики РФ в IAAF, причем события развиваются довольно точно по «сценарию Блаттера»

Да, разумеется, в обоих случаях можно сказать, что в деле замешана политика, а также поговорить о страшной мести американцев. Допустим. Месть американцев страшна, кто бы спорил.

Но вот вам новость из серии «вот только этого нам и не хватало!». Союз танцевального спорта России (СТСР) рискует попасть под дисквалификацию Всемирной федерации танцевального спорта (WDSF), причем еще до конца года. И вот тут, что самое обидное, никакие ссылки на политику не помогут: всему виной внутренние интриги. «Сама, сама, сама! Не в ресторане, самообслуживание!», — как приговаривал персонаж Н.С. Михалкова в известной сцене «Вокзала на двоих».

Кандидат на вылет

Новость, строго говоря, не совсем нова. Ситуация, сложившаяся в СТСР, привела к тому, что союз едва не лишила членства во Всемирной федерации на Генеральной ассамблее WDSF в июне 2015 года. При этом тогда без политики как раз не обошлось, но опять-таки «в форме самообслуживания». Руководство СТСР приняло деятельное участие в создании профильного Европейского союза (EDSU), который Всемирная федерация восприняла как прямой противовес себе, что и вызвало понятную ярость. Однако наряду с этим были отмечены и прямые нарушения, о которых мы более подробно поговорим чуть позже, но вкратце может быть описан как «вы тут что творите?!». Факт тот, что скандал потребовал вмешательства главы Министерства спорта РФ Виталия Мутко, переписку которого с WDSF и саму декларацию Всемирной федерации вы можете посмотреть на сканах

Официальные переписка WDSF, СТСР и Минспорта РФ

Кстати, в своем письме Мутко лично (хоть и от имени СТСР) открещивается от злосчастного EDSU. Фактически, здесь — и не только! — Минспорта взяло на себя обязательства (или, если угодно, выступило гарантом) от имени СТСР.

В случае неисполнения своих требований до 31 декабря 2015 года, президиум WDSF выразил готовность принять решение об исключении СТСР. Сейчас, за несколько дней до наступления контрольного срока, вероятность такого поворота событий остается очень высокой.

Дошли до жизни такой

Здесь требуется небольшое отступление в прошлое. Насчитывающая неполные четыре года история Союза танцевального спорта России лучше всего описывается крылатой фразой покойного В.С. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Разумеется, танцевальный спорт существовал в России и до 2012 года, причем был явлением вполне массовым (по некоторым оценкам, самым массовым видом спорта в РФ!). Однако занимались им энтузиасты — люди этически чистые, профессиональные, но решительно не склонные к управленческой деятельности. В какой-то момент где-то вокруг Минспорта возникло вполне разумное решение: если явление есть, надо его как-то институционализировать.

Вполне резонно. Более того, резонные были и дальнейшие соображения. «Поставим во главе раскрученную медийную фигуру, — рассуждали светлые головы, — общими усилиями создадим команду квалифицированных менеджеров, и процесс пойдет». И процесс пошел: правда, не в том направлении, которое ожидалось.

Проблема даже не в характере избранного в марте 2012 года президентом СТСР известного кутюрье Валентина Юдашкина. Да, у него оказались диктаторские замашки, но это терпимо: общество у нас патриархальное, демократию особо не любит. Что не разбирается в специфике спорта, да и вообще занят по большей части своими собственными делами — хуже, но тоже терпимо: пост изначально и создавался, по большому счету, под «свадебного генерала». А вот с командой менеджеров получилось совсем уж неудачно. Группу советников г-на Юдашкина возглавила Юлия Аникеева, бизнесвумен со, скажем так, неочевидным прошлым. Вот, например, расследование Владимира Соловьева

деятельности дамы, которая на тот момент занимала пост президента Федерации баскетбола России. Или статья в МК

там тоже много интересного про Аникееву и ее мужа Константина Бахвалова-Гринвальда (кстати, супруги и сейчас крутят бизнес схемы — прямо в CТСР, причем формально оба не заниают там никаких должностей). Если статья и радиопрограмма могут кому-то показаться недостаточно серьезными материалами, то эти претензии вряд ли могут быть предъявлены главе ОКР Александру Жукову. А Жуков два года назад прямым текстом назвал руководство Аникеевой в РФБ нелегитимным

Кстати, эту же точку зрения поддержали (см. текст Интерфакса) поддержали и в судах.

Отметим, что среди многочисленных претензий к РФБ под руководством Аникеевой, имели место и финансовые

В общем, к лету 2015 года все стало совсем плохо: отечественные сборные удалось лишь титаническими усилиями чиновников-переговорщиков из все того же Минспорта спасти от дисквалификации

В августе Аникеева все же покинула РФБ и после ее ухода. Долги РФБ после её ухода составили 270 млн. руб. хотя ещё в 2013 году долги отсутствовали и в кассе находилось порядка 10 млн. руб. Новый президент федерации — чемпион Европы и бронзовый призёр Олимпиады Андрей Кириленко открыто заявил, что деньги украдены при Аникеевой.

http://www.rospres.com/showbiz/17125/

Впрочем, не все: в СТСР г-жа Аникеева остается «серым кардиналом» и по сию пору. При том, что все в той же летней переписке с WDSF Мутко отдельно подчеркивает: «Министерство спорта Российской Федерации подтверждает, что оно приостановит отношения с директором г-ном Володиным и г-жой Аникеевой. Министерство спорта приняло во внимание, что RDSU (СТСР — прим. авт.) в кратчайшие сроки произведёт кадровые решения в Исполнительном комитете этой организации». О господине Володине мы скажем чуть позже (по всем признакам, человека «использовали втемную»), а вот насчет госпожи Аникеевой ремарку министра запомним.

Рейдерство и другие интересные методы

Кстати, вот еще один пример «политики партии» в исполнении пани Юлии и ее клевретов. К концу 2014 года советники господина Юдашкина ухитрились изгнать из Союза ни много, ни мало, как Московскую федерацию танцевального спорта (МФТС). Создав взамен некое Московское региональное отделение, которое есть с руки Аникеевой только что не в прямом смысле. Если это не рейдерство (которое у нашей героини всегда было чем-то вроде хобби), то что же тогда рейдерство?

И если уж речь зашла о столице и о кормлении, то тут едва ли не самый важный момент. Москва — не только кузница чемпионов по спортивным танцам, но и площадка для большинства самых престижных соревнований. А ведь именно на таких соревнованиях и работала базовая схема-кормушка команды Аникеевой: получить (скажем, от столичного Департамента спорта) средства на организацию — и радостно положить их себе в карман. А как же соревнования, спросите вы. А очень просто: организаторы даже не в курсе. Есть спонсоры, есть взносы участников, продаются билеты — схема давно отработана, пусть и не сулит барышей. Как известно, все гениальное просто.

И само собой, что крутить такие схемы — тем более в столице — довольно затруднительно без прикормленных людей. Так что самозванное «региональное отделение» тут более чем к месту.

К вам едет ревизор. И решает ваши вопросы

В отличие от министра, СТСР на шквал критики со стороны WDSF особо не отреагировал, не предпринимая никаких действий более трех месяцев. Ни одного заседания президиума и полное отсутствие какой-либо информации у членов организации. Даже члены президиума и полномочные представители президента СТСР оставались в полном неведении вплоть до заседания 18 сентября.

Ключевым решением сентябрьского заседания стало назначение председателем Дисциплинарно-правовой комиссии СТСР (ДПК) депутата Государственной Думы РФ Александра Агеева. Парламентария попросили помочь разобраться в сложившейся ситуации, представить объективную картину происходящего, навести в организации порядок, устранить перегибы, которые имели место за последние годы.

Уже через неделю работы нового председателя появились первые результаты. Как мы и обещали, вернемся к фигуре господина Володина. После подписания декларации WDSF он, будучи исполнительным директором СТСР, перешел для «правящих советников» президента (Аникеева со товарищи) в статус врага. Собственно, это вообще отдельная история корпоративных взаимоотношений, о которой мы постараемся рассказать в одном из следующих выпусков. Володин был готов многое сделать в ответ на понесенное оскорбление со стороны «советников» — руководителей президента, которые мастерски вписали его имя в вышеупомянутую декларацию, параллельно решая личные вопросы по прикрытию своей мошеннической деятельности. Так или иначе, председателю Дисциплинарно-правовой комиссии Агееву удалось вывести этот конфликт за рамки СТСР, решив мирным путем и его, и один пункт декларации еще в сентябре.

Следующей задачей стало проведение главного турнира года — открытого чемпионата России «ДэнсАккорд 2015». Турнир был не просто самым ожидаемым событием года в танцевальном спорте, но и выступал своего рода показателем перемен в глазах делегации WDSF. Поэтому его проведение должно было быть безупречным как в спортивной, так и в организационной части.

Для этого в конце сентября было принято решение сменить судейские панели соревнования (утвержденный первоначально Советом ВКС список выглядел непрофессиональным и, мягко говоря, несбалансированным), а также начать проверку самого судейского органа. Иначе в списке судей оказались бы совсем случайные люди, подобранные по принципу не профессионализма, а персональной лояльности (такие, как, к примеру, представители Северной Осетии и Кабардино-Балкарии). Благодаря решительным действиям ДПК такого позорного поворота событий удалось избежать. К судейству «ДэнсАккорд» были допущены только судьи высших категорий, полученных не меньше, чем годом ранее.

К турниру удалось привлечь максимальное количество известных и заслуженных специалистов. Представители WDSF были приятно удивлены позитивными переменами, что дало, как тогда представлялось, дополнительные козыри при регулировании наших международных позиций.

Авгиевы конюшни

Казалось бы, кризис преодолим. И перелом наступил, но не в ту сторону. А решающую роль в нем сыграла проблема взаимоотношений Союза с федерацией Краснодарского края (СТСКК).

Президент СТСКК Дмитрий Никифоров, который является протеже Владимира Штуркина (член президиума, председатель судейского комитета СТСКК), после подписания декларации WDSF не скрывал своих планов занять должность исполнительного директора СТСР. Однако амбиции и жадность привели его к конфликту с «королевой советников» президента СТСР, нашей доброй знакомой Юлией Аникеевой. Результатом противостояния стала проверка деятельности СТС Краснодарского края. Это тот единичный случай, когда личные интересы Аникеевой и необходимые меры со стороны руководства совпали.

После проверки со стороны ДПК СТСР во главе с Агеевым тренеры Краснодарского края воодушевились: они давно ждали окончания местного танцевального ада. Сочетание протекционизма, коррупции и даже, как бы смешно это ни звучало, территориальной экспансии (попытка согнать «под крышу» СТСКК региональные отделения Союза не только в ЮФО, но даже и в СКФО) удалось извлечь на свет, и зрелище это оказалось весьма оттадкивающим. Но тут, по непонятным, на первый взгляд причинам, решения ДПК наотрез отказался признавать президент СТСР. Неужели, предприимчивость краснодарского руководителя нашла путь к сердцу знаменитого модельера?

Несмотря на такой поворот, ДПК продолжило работу, ведь её никто не отменял. Несмотря на то, что разоблачительные результаты ревизии уже не вписываются в новый бизнес-план президента (приводим выдержки из заключения ДПК — полная версия документа есть в распоряжении автора— прим. авт.)

Кроме того, стараниями Агеева в в Арбитражный суд Москвы был подан иск, согласно которому СТСР, как и ранее Российская Федерация баскетбола должны выплатить 36 млн. руб. ООО «Академсервис».

Заседание, которого ждали

Декабрь близится к финишу, а с ним — и срок исполнения требований WDSF.

Становится понятно, что список тех, с кем можно работать, заканчивается. Члены президиума, полномочные представители президента, пул советников президента — кто же управляет СТСР в новом сезоне? В итоге получается, что новую команду «королевы советников» Аникеевой возглавляет её родной брат Александр Потапенко. Туда же входят экс-менеджер баскетбольной федерации Екатерина Бабина и Андрей Тельнов.

Последним шансом принять решения, которые сделают возможным выполнение декларации WDSF, было завершающее год заседание президиума СТСР, прошедшее 16 декабря. Об этом шансе членам президиума СТСР напомнил в своём письме Александр Агеев.

В процессе обсуждения выяснилось, что представители округов РФ в президиуме готовы к реальным переменам. Накануне заседания 9 из 14 членов президиума ставят личную подпись под ключевыми решениями, однако в день заседания волей президента утверждается совершенно другое.

Неуместное собрание

На важное заседание президиума СТСР собрались члены президиума со всей страны. Не было лишь представителя Южного федерального округа Д. Никифорова и Президента СТСР В.Юдашкина. Президиум не мог начать работу. На связи с Президентом была Екатерина Бабина (экс-руководитель аппарата Российского баскетбольного союза Юлии Аникеевой). Екатерина не могла дать никакой внятной информации о прибытии Президента. Через некоторое время ожидания ответственный секретарь СТСР сообщил, что Президент передает, что он отменяет заседание и приглашает всех в ресторан. Члены Президиума были возмущены данной информацией и начали работу заседания. Без Президента обсудили главное — необходимость выполнения декларации WDSF. Успели затронуть тему ликвидации Московского регионального отделения СТСР, проведение отчетно-выборной Конференции СТСР, на подходе был отчет ДПК о проделанной работе.

В этот же момент В.Юдашкин вместе с представителем WDSF Petro Gozun и президентом федерации танцевально спорта Санкт-Петербурга Петровой ворвались в зал со словами, что он не допустит доклада ДПК.

«Вёл президент себя крайне настойчиво, в свойственном ему авторитарном стиле. Необходимо отметить, что нынешний Устав СТСР разработан специально под его неограниченные полномочия. Видимо, пользуясь таким исключительным положением, он по-хамски начал угрожать председателю ДПК, депутату Госдумы Александру Агееву, требуя от него покинуть президиум. Ему было всё равно, что Агеева пригласили члены президиума для доклада о проделанной ДПК работе», — рассказывает А.Н. Илюшенов (президент Московской области, член Президиума СТСР).

Градус напряжения был столь велик, что пришлось вмешаться присутствующему на заседании представителю WDSF (Petro Gozun), который подтвердил правомочность нахождения всех присутствующих. После этого делегат WDSF был вынужден удалиться, так как не мог себе позволить присутствовать при столь сомнительных событиях.

На этом конфликт не был исчерпан, Валентин Юдашкин в грубой форме делал все, что бы не дать Александру Агееву отчитаться перед Президиумом, и перешел к личным оскорблениям. Он несколько раз публично повторил, что не поздоровится ни самому Агееву, ни даже его дочери.

Столь развязанное поведение, возможно, в порядке вещей на звёздной тусовке. Но на заседании СТСР его нельзя трактовать иначе как дискредитацию и нанесение непоправимого ущерба репутации организации. К слову, это является нарушением её Устава. За подобные действия СТСР прибегала к исключению из своих рядов. Поэтому никого не удивит, если в ближайшие несколько дней члены СТСР потребуют досрочной отставки президента организации.

«Думаю, большинству моих коллег абсолютно непонятны мотивы, которыми руководствовался президент СТСР. Александр Агеев не только провёл большую контрольно-аналитическую работу, но и помог провести презентацию сборной команды страны на достойном уровне. За три месяца он побывал во многих региональных федерациях и реально мог им в установлении рабочих отношений с первыми лицами глав регионов и привлечения для них дополнительного финансирования», — говорит Вице-Президент СТСР П.В. Чеботарев.

Для общественной организации диктаторский стиль управления — это верный курс на самоуничтожение. Сейчас президент Юдашкин скатился до ультиматумов и угроз в адрес детей! Отказываясь идти на заседания, если там присутствует член организации которого он боится.

Впрочем, есть шанс, что и за эти дни что-то удастся исправить. На 28 декабря назначена Отчетно-выборная Конференция СТСР

Высока вероятность того, что 28 декабря команда Юдашкина и Аникеевой попробует реализовать сценарий 16 декабря — с недопущением на ответственную конференцию президиума неугодных им персон и избранием нужных кандидатов. Похоже, что и Аникеевой, и Юдашкину, вообще безразличен результат выполнения декларации WDSF. Так что вероятность исключения из Всемирной федерации растет с каждым днем: до контрольного срока (31 декабря) остались считанные дни.

А пока что Александр Агеев направил депутатский запрос в столичную прокуратуру, в котором информирует о подкрепленных фактами подозрениях руководства СТСР, в том числе и его главы Валентину Юдашкину в «неправомерном использовании или прямом хищении значительных объемов средств бюджета города Москвы»

По мнению парламентария, «всему этому, конечно, должна быть дана оценка правоохранительных органов».

Разумно. Если во всех этих грязных танцах не могут разобраться руководители и чиновники — пусть разберутся правоохранители.

--

--