Даже гению нужно уметь презентовать себя. Уроки от Леонардо да Винчи

Помимо ситуаций, когда надо выступить перед публикой, иногда приходится отвечать другим на вопрос: «А чем вы занимаетесь?», «Чем можете быть полезны компании?».

Иными словами, каждый раз, когда мы рассказываем о своей деятельности, мы презентуем себя.

Давно хотел написать статью об этом, и тут внезапно наткнулся на эту картинку в интернете.

Это резюме Леонардо да Винчи. Да, прежде чем стать известным, прежде, чем написать «Мону Лизу», «Тайную Вечерю», «Витрувианского человека», Леонардо да Винчи работал оружейным мастером. Создавал укрепления крепостей и большие стреляющие пушки.

И так же как современный человек — он устраивался на работу и писал резюме, где рассказывал о своих сильных навыках. Чем не самопрезентация?

1482 году в возрасте 30 лет Леонардо написал письмо Людовико Марии Сфорца, герцогу Милана, где рассказал о своих сильных сторонах.

Ниже, перевод резюме Леонардо да Винчи

Мой прославленный господин, рассматривающий сейчас всех тех, кто представляет себя опытными создателями инструментов войны, и чьи изобретения и применения этих инструментов не отличаются от тех, что используются повсеместно: я постараюсь рассказать о себе вашему превосходительству, продемонстрировать мои секреты, и затем представить их к вашему удовольствию и опробовать с эффектом в возможный момент все вещи, которые я указываю далее.

1. У меня есть необычайно легкие и прочные мосты, которые можно переместить и использовать в нужный момент для отхода от противника; и другие сооружения, защищенные и неразрушимые огнем и битвой, которые можно легко убрать и разместить. Также у меня есть методы сжигания и разрушения мостов противника.

2. Я знаю, как во время осады убрать воду из рвов и сделать бесконечное разнообразие мостов, защищенных подходов и лестниц и машин, нужных в таких экспедициях.

3. На случай, когда осадить крепость не получается из-за сильной его защищенности или вашей слабой позиции, у меня есть методы бомбардировки скалы или другой крепости, даже если крепость находится на скале.

4. У меня есть мортиры, самые удобные и легкие для перевозки. С помощью этих аппаратов я могу сделать настоящую бурю из мелких камней, а дым из этих камней наведут ужас у врага, вызовут ущерб и растерянность в его рядах.

5. Для военных действий в море у меня есть много эффективных машин для защиты и нападения, а также судов, которые будут противостоять атаке из крупнейших орудий.

6. Я знаю секрет бесшумного создания тайных извилистых шахт и путей до любой нужной точки, даже если для этого нужно пройти под рвом или рекой.

7. Я сделаю закрытые колесницы, безопасные и защищенные от атаки, которые смогут пройти в стан врага через его артиллерию, и нет настолько больших воинов, которые бы смогли остановить их. За этими колесницами последует пехота без каких-либо помех и потерь.

8. В случае необходимости я буду делать тяжелую артиллерию, мортиры и легкие орудия, переделывая в них распространенные типы вооружения.

9. При неудачном ходе бомбардировки, я могу сделать катапульты, баллисты, требушеты и другие машины высочайшей эффективности, не используемые повсеместно. Для других случаев я также смогу создать разнообразные и бесконечные средства нападения и защиты.

10. В мирное время я считаю я могу заниматься архитектурой, строительством общественных и частных зданияй. Я могу перенаправлять воду из одного места в другое.

11. Я умею создавать скульптуры из мрамора, бронзы и глины; я могу написать все, что может быть написано.

Я могу создать бронзового коня, который будет установлен в честь бессмертной славы вашего отца, этот памятник проиллюстрирует величие прославленного дома Сфорца.

Если что-либо из вышеназванных вещей кому-либо представляется невозможным, я готов продемонстрировать их на вашей территории или в любом другом месте, которое понравится вашему превосходительству, кому я рассказываю о себе с величайшим смирением.

Неожиданно, правда? Как видите, он не перечислял свой прошлый опыт работы, не рассказывал о пушках, которые построил раньше, не упоминал роспись собора св. Бернара, не говорил о прошлом месте работы в студии художника Андреа ди Чионе, о школьных дипломах, наградах, не говорил о том, какой он умный и талантливый пользователь циркуля и карандаша, что говорит на нескольких языках.Леонардо пишет только о том, в чем нуждается сам герцог. Легкие мосты, крепостные стены, пушки и мортиры

“Сделать настоящую бурю из мелких камней, а дым из этих камней наведут ужас у врага, вызовут ущерб и растерянность в его рядах” — вот что ему было нужно.

“Методы бомбардировки скалы или другой крепости, даже если крепость находится на скале” — вот что наверняка потрясло герцога миланского до глубины души.

Да Винчи сосредоточился на том, чем конкретно он может быть полезен герцогу Сфорца. Какую именно пользу принесет его появление во дворце герцога. И никакой “работоспособности” и “стрессоустойчивости” потенциального кандидата на работу.

И польза такая нефиговая — да Винчи помимо защиты личных покоев герцога Милана в военное время, расписал, чем может быть полезен в мирное. А также показал готовность продемонстрировать свои навыки в любой момент.

На мой взгляд это лучший образец самопрезентации!

Какой урок можно из этого вынести?

Говорите как можно меньше о себе и своих заслугах, другим это не интересно, сосредоточьтесь на том, чем вы можете быть полезны конкретному человеку, который стоит перед вами. Какие проблемы вы можете решить и предусмотреть.

Тогда успех самопрезентации гарантирован.

P.S. Кстати, после этого письма Леонардо да Винчи был принят на работу, а герцог Сфорца записал себя в анналы истории истории как покровитель и работодатель великого человека.

Спасибо, что прочитали эту статью. Я помогаю людям лучше презентовать свои услуги и харизматично выступать на публике в проекте propitch.ru.

Хотите сделать мощную презентацию своей компании или услуг? Скачайте бесплатную книгу: “Продающая презентация за 10 шагов” здесь.

Если хотите больше статей, ставьте лайк и добавляйтесь в друзья на Medium.

Больше материалов можно прочитать в моем блоге.

Добавляйтесь в друзья на фейсбуке.

и в контакте .

--

--

Стас Гуревский
ProPitch: Презентации и сторителлинг

Консультант по презентациям и публичным выступлениям. Презентационное агентство ProPitch propitch.ru