Pic Credit: Samuel Mann

Простая формула ответа на вопрос “Расскажите о себе”

Recruitment Hub
Recruitment Hub
Published in
2 min readApr 25, 2016

--

“Итак, расскажите немного о себе.”

Этот вопрос, который на первый взгляд выглядит простым, может заставить вас изрядно понервничать, особенно если он задан на интервью. О чем нужно рассказывать, чтобы не только расположить к себе собеседника, но и выгодно подчеркнуть свои сильные стороны?

Не бойтесь! Существует супер-простая формула, которая поможет с легкостью отвечать на этот вопрос.

Как подчеркивает Кэтрин Миншу, основатель TheMuse, в первую очередь важно помнить, что предложение рассказать о себе не стоит воспринимать как сигнал к тому, чтобы начать излагать всю историю своей жизни. Пересказывать свое резюме тоже не стоит. Вместо этого держите в уме мысль о том, что вам только что дали первый шанс представить себя в выгодном свете и “продать” свою кандидатуру на позицию, на которую вы претендуете.

Итак, та самая формула. Она называется “сейчас-раньше-в будущем”.

Вот как она работает:

  • Свой ответ вы начинаете с того, чем вы занимаетесь сейчас.
  • Затем переходите к прошлому — рассказываете о том, какой опыт вы уже успели получить, какими навыками вы обладаете и каких успехов вы добились на предыдущем месте работы.
  • И, наконец, говорите о будущем — почему вам хотелось бы получить эту позицию и чего вы хотели бы достичь.

Простой пример.

Вы проходите собеседование на позицию iOS-разработчика и слышите: “Итак, расскажите немного о себе”:

“Сейчас я работаю в GreenNormalHuman, где участвую в разработке приложений для компаний, которые занимаются страхованием. Свою карьеру я начинал в международной корпорации младшим программистом, где меня задействовали на двух проектах: я делал приложение для вызова такси, а потом перевелся в группу, которая дорабатывала приложение для навигации по городу. И хотя мне очень нравится то, чем я занимаюсь сейчас, мне хотелось бы получить шанс возглавить команду разработчиков в роли тим-лида. Несмотря на то, что у меня почти нет опыта управления людьми, я точно знаю, что справлюсь, если начну с небольшого и интересного мне проекта. Именно поэтому меня так привлекает позиция в вашей компании.”

Есть лишь несколько вещей, которые нужно держать в уме, когда вы отвечаете на этот вопрос в согласии с приведенной формуле:

  1. Ответ должен быть четким и структурированным, поэтому заранее продумайте его так, чтобы упомянуть о том опыте и о тех навыках, которые наиболее критичны для той позиции, на которую вы претендуете.
  2. Постарайтесь не слишком напрягаться и не чувствовать себя, как на экзамене. Можно и пошутить, и рассказать какую-нибудь занимательную историю: у нанимающего вас менеджера в любом случае есть ваше резюме, так что он или она не будет против того, чтобы побольше узнать о том, какой вы человек в реальной жизни.

Recruitment Hub — сеть территориально распределенных IT-рекрутеров. Хотите посмотреть, какую пользу ваша компания может извлечь из сотрудничества с нами? Вам вот сюда :)

--

--