EarPods вместо профессиональных мониторов

Stas Kolesnikov
Untime’s official blog
2 min readMay 13, 2016

Недавно совершая шестичасовой переезд в поезде я хотел занять себя чем-то полезным. Из текущей работы у меня было только сведение проекта и какие-то мелкие дела.

Но сводить в поезде без мониторов и даже без мониторных наушников кажется делом бессмысленным и немного извращенным.

Воркспэйс скоростного поезда

Возможно, но попробовать я все-таки решил.

Были у меня с собой пожившие наушники EarPods. Ну прям не лучший вариант для подобной работы. Но было интересно какой можно получить результат.

Я знал что на моих наушниках есть проблемные зоны с верхними частотами и мид басом. Поэтому я загрузил в проект референсный трек по которому настроил эквалайзер на мастер шине. Я настроил эквалайзер таким образом, чтобы для меня трек звучал комфортно и ровно, без завалов и бугров на слух.

Корректирующий эквалайзер на мастер шине

Таким образом я немного выровнял звучание наушников.

Через пару часов у меня уже был сбалансированный и частично сведённый микс. Я бы сказал что я дошёл до предела возможностей наушников и не сильно понимал что дальше делать. В наушниках уже все звучало неплохо. Но конечно же это было не так.

Когда я вернулся в студию — первым делом захотел проверить результат.

Сначала был очень ошеломлён услышанным, в плохом смысле слова, но потом отключил корректирующий эквалайзер на мастер канале и все стало на свои места. Ну если быть честым то не все, но почти все. Рабочий барабан и вокал явно были не в балансе. Но это было исправлено несколькими движениями.

В целом, после нескольких часов работы в поезде у меня был наполовину готовый микс, который в итоге пошёл по правильному пути и мне необходимо было в студии его лишь доработать. Этим я сэкономил несколько часов своей работы.

Не знаю насколько изменится результат, если делать все изначально на мониторах в студии, но такой небольшой трик позволяет временно поработать со звуком в дороге, в дали от вашей студии или же если совсем нет возможности работать на профессиональной акустике.

Не забывайте тестировать получившийся результат на разных источниках звука, колонках, лэптопе, планшете или телефоне. Очень вероятно что ваш материал на таких устройствах и будeт проигрываться.

--

--