Приключения голландцев в России

Гаагский клуб Haag Atletiek едет на Московский полумарафон

Moscow Marathon
Беговое сообщество
4 min readApr 24, 2017

--

В сентябре прошлого года Ольга Маас пробежала Промсвязьбанк Московский Марафон и стала второй в своей возрастной категории на дистанции 42,2 км. Вернувшись в Гаагу, она так восторженно делилась впечатлениями от забега, что вдохновила коллег по беговому клубу Haag Atletiek на участие в Московском полумарафоне.

Мы поговорили с Ольгой о том, что это за клуб и чего ждут гости из Голландии от забега в Москве.

Первый марафон

В Гааге я уже почти восемь лет. До этого 15 лет жила в Москве. У меня два сына. Саше восемь лет, Максиму пять. Для детей Москва — второй дом.

Моя спортивная история началась, когда я заканчивала кормить грудью после рождения второго сына. Поначалу было очень тяжело. Со временем я начала получать удовольствие и стала постепенно увеличивать дистанции. Когда впервые пробежала 20 км, решила, что теперь дело за марафоном.

Был август. Я прочитала две книги, кучу статей и поняла, что если будут готовиться сама, то пробегу марафон со слезами и травмами, а если найду клуб, тогда не только добегу до финиша, но и смогу получить от этого удовольствие.

Так я вступила в клуб Haag Atletiek в Гааге. Меня зачислили в медленную, но очень веселую группу.

В декабре 2014 года я начала готовиться к Роттердаму, и в апреле 2015-го пробежала свои первые 42,2 км. Я не ожидала, что будет так здорово. Это был просто праздник жизни! Из нашего клуба приехала большая группа: коллеги по команде стояли у обочины, махали флагом и просто поддерживали.

Я пробежала за 3 часа 35 минут и даже немного расстроилась. Три с половиной месяца подготовки — и это всё? Так быстро? После забега тренер раздал всем призы и произнес теплую речь. Это было незабываемо.

Москва — почему бы и нет?

Следующий марафон был в Берлине. Мы готовились примерно тем же составом и большой группой поехали на соревнование. Гуляли по Берлину, делились волнениями и планами. Потом опять праздник жизни — Марафон. На этот раз я пробежала на 11 мин быстрее — 3 часа 24 минуты.

Московский Марафон был через неделю после Берлинского. Почитала отзывы, и они тронули меня до слёз. Я решила готовиться к Москве, чтобы пробежать в 2016 году. Коллеги по клубу выбрали марафон во Франкфурте. Москва им показалась дорогой и хлопотной из-за виз.

Ещё до марафона в Москве я стала чемпионкой в своей возрастной категории на дистанции полумарафон 21,1 км на национальном голландском чемпионате. Финишировала со временем 1:30, уложившись в намеченный план.

Когда в твою честь играет гимн, и муж смотрит со слезами гордости на глазах… Признаюсь, ради этого стоит бегать.

Решено — едем!

Московский Марафон стал для меня одним большим успехом. Понравилось все: и организация, и атмосфера, и задор. Я пролетела дистанцию за 3 часа 14 минут и стала второй в своей возрастной категории. Два дня не могла в это поверить. Большую часть дистанции бежала с пейсерами. Отличные ребята, спасибо им!

После забега я написала статью в клубный журнал, и мои коллеги по команде — сразу десять человек — решили пробежать Московский полумарафон в мае.

Приедут очень разные люди. Например, Руд Фабри — бывший руководитель клуба и наш тренер. Он блестяще подкован в теории бега, работает с нами над техникой и помогает в достижении результатов. С нами будет Кор фан дер Геест — стержень группы и, возможно, всего клуба. Мой муж тоже едет. Он большой фанат Москвы и московской спортивной жизни.

Я организовала стандартную программу: Кремль, Мавзолей, автобусная прогулка, Воробьевы горы и Парк победы. Будем много гулять, возможно, посетим Бункер 42.

Подробнее о клубе

Haag Athletiek — один из крупнейших атлетических клубов в Голландии. Второй год подряд наш клуб становится Чемпионом страны.

Фото с официального сайта клуба

Мы принимаем участие почти во всех местных соревнованиях и каждый год выезжаем группами по 40–50 человек на полумарафон в другие города Европы. По традиции выступаем на соревнованиях в клубных футболках.

В июне этого года, после Москвы, побежим из Парижа в Роттердам. Это благотворительный забег: мы собираем деньги на борьбу с раком. Будем бежать день и ночь эстафетой. Команда состоит из 25 человек, из которых только восемь бегут, остальные сопровождают: у нас будут машины и велосипедисты.

Бег — индивидуальный вид спорта, а я всё-таки командный игрок, поэтому эстафеты для меня очень интересны. Я очень дорожу клубом. Мы уже пережили 4 марафона — а это несколько месяцев тренировок по 4–5 раз в неделю при подготовке к каждому. И вот теперь будем покорять расстояние от Парижа до Роттердама, поддерживая и вдохновляя друг друга. Мы должны пройти это вместе.

Говорят, красота спасет мир, а я бы сказала: спорт спасёт мир. Спортивные мероприятия не имеют границ. До встречи в Москве!

--

--