Как победить на двух забегах в один день

Игорь Максимов — о Кубке России и Ночном забеге

Moscow Marathon
Беговое сообщество
3 min readJul 26, 2017

--

15 июля в Лужниках состоялся пятый Ночной забег на 10 км.

Победу одержал Игорь Максимов — мастер спорта международного класса из Новосибирска. Он обошёл основных претендентов на победу, правда прошлогодний рекорд Ринаса Ахмадеева (29:11) не побил. Результат Игоря — 29:27.

Поговорили со спортсменом о том, что заставило его улыбнуться на финише Ночного забега.

Днём я участвовал в Кубке России по лёгкой атлетике и победил на дистанции 5000 м с результатом 13:47. Вечером финишировал первым на Ночном забеге. Я впервые соревновался на двух забегах в один день.

Изначально я планировал принять участие в Ночном после Кубка России. Но расписание Кубка, которое появилось за неделю до старта, усложнило задачу. Когда я понял, что забеги выпали на один день, захотелось испытать свои возможности. При этом решил: если будет тяжело — сойду. Но забег дался легко.

Кубок проводился в подмосковном Ерино. Я стартовал в 11:45 и потом два часа ждал награждения. В это время отдыхал на газоне, наблюдая за выступлениями других спортсменов. До Москвы добирался на автобусе. Хорошо, что удалось посидеть в дороге.

В Москву попал ближе к шести вечера. Успел перекусить, но поспать не смог. Часов в восемь поехал за стартовым номером.

Соперники собрались очень достойные: среди них — Алексей Реунков и Дмитрий Сафронов, участники Олимпийских игр и призёры чемпионата Европы. В первой десятке, пожалуй, знаю всех.

Начал забег в хвосте лидирующей группы. К третьему километру нас осталось человек шесть. К середине дистанции — всего четверо: Реунков, Сафронов, Ядгаров и я.

После поворота Реунков немного увеличил темп. Потом вперёд вышел Сафронов, он вёл группу до отметки 8,5 км. Я бежал за Дмитрием, и мне это очень помогло: на второй половине дистанции был сильный встречный ветер.

Я планировал начать финишный спурт за километр до финиша, но часы показали неверное расстояние, и я вышел вперёд за полтора километра.

Когда вбежал на финишную прямую, вдоль которой стояли зрители и болельщики, почувствовал прилив сил. Усталость прошла и появилась улыбка. Было очень приятно, что так поддерживают.

У массовых шоссейных забегов особая атмосфера. Стоит выйти на старт — и охватывает чувство радости, что так много желающих заниматься бегом. Так как забеги проводят в городе, они привлекают больше внимания, чем те же соревнования профессионалов на стадионе.

Мне всё понравилось. И организованная выдача номеров, и разделение по кластерам. Трасса идеальная. Награждение прошло быстро. Судья, который ходил со мной от финиша до награждения, очень мне помогал: и вещи подержал, и воду принёс. Спасибо ему большое!

Мы с тренером ещё не планировали старты на сентябрь. Если всё сложится, возможно, приедем на Промсвязьбанк Московский Марафон. Спортивные цели на ближайшее время — чемпионат России по лёгкой атлетике и чемпионат России по кроссу.

--

--