Прямая речь: Луиза Дмитриева о победе на Московском полумарафоне 2017

Moscow Marathon
Беговое сообщество
5 min readMay 25, 2017

21 мая состоялся четвёртый Московский полумарафон. На основной дистанции с личными рекордами и рекордами трассы победили Искандер Ядгаров из Москвы (1:04:01) и Луиза Дмитриева из Санкт-Петербурга (1:13:48). За их выступлением в прямой трансляции следили более 20 000 тысяч человек.

В то время как Искандер лидировал с первых километров гонки, Луиза вышла вперёд только в середине забега. На 11-м километре она поравнялась с фавориткой соревнования Юлией Конякиной, а затем и обогнала её. Вторую половину дистанции мы наблюдали, как красиво и свободно Луиза бежит к победе в сопровождении тренера Вадима Дроздова.

Мы поговорили с победительницей о том, как давно она занимается бегом, как сложилась гонка и когда мы снова увидим её в Москве.

Читайте интервью и смотрите трансляцию в записи — в Фейсбуке, Вконтакте или на Ютюбе.

Кто такая Луиза Дмитриева

Родом я из Башкирии. Живу и тренируюсь в Петербурге. Выступаю за клуб «Спирос». Люблю десятки и полумарафоны. Марафоны не бегаю — пока рановато.

Бегом начала заниматься около двух лет назад, но в спорте давно. Раньше занималась биатлоном.

Пять лет назад оставила биатлон, чтобы не сидеть на шее у родителей, и пошла работать. Три года вообще не занималась спортом, но без движения не смогла. Бегать начала сама, без тренера.

В 2015 году пробежала «Аллеи истории» в Гатчине — и сразу стала второй. Там меня заметил тренер Вадим Дроздов. Он поинтересовался, кто я такая, у кого тренируюсь. Пригласил в свой клуб.

Я пришла на первую тренировку в июне 2015-го. Вадим дал мне задание — и я всё выполнила. Буквально с первой встречи всё удачно сложилось. И потом с каждым разом у меня всё больше загорались глаза. Оказалось, что бегать мне нравится гораздо больше, чем кататься на лыжах.

Сейчас я нигде не работаю официально, но занимаюсь массажем. Ко мне ходят спортсмены. Для них это важная часть восстановления.

Ещё я люблю готовить. Мне нравится радовать близких чем-нибудь вкусненьким.

«Я должна была бежать одна»

У меня есть друг Саня, он из другого бегового клуба. Пересекаемся на забегах в Петербурге. На пробеге «Гатчина–Пушкин» я его обошла, и закрутилось что-то вроде соревнования, мол, кто кого обгонит.

Накануне Московского полумарафона Саня спросил меня, где я побегу 21 мая. В этот день полумарафоны проходили в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Я не люблю рассказывать о своих планах — стараюсь не болтать, а доказывать на деле. Поэтому я ему ничего не сказала про Москву. Но он спрашивал снова, и пришлось признаться.

Саня сказал, что ему будет приятно быть моим пейсмейкером и предложил помощь. Я согласилась. Помню по 2016 году, когда я бежала Московский полумарафон в первый раз, что на набережной ветер дует в лицо. Одной бежать тяжело, нужно с кем-то на пару работать. Вот мы с Саней и побежали. Он впереди, прикрывая меня от ветра, я сзади.

На 7–8 километре мы догнали тренера. Он должен был бежать полумарафон по своему заданию, но личная гонка не задалась из-за самочувствия — не восстановился он после Петербургского полумарафона. Тогда тренер решил, что лучше помочь мне. И мы побежали втроём: Вадим, я и Саня.

Изначально мы этого не планировали. Я должна была бежать одна. Если бы Саня мне не написал, так бы и вышло.

«На место никогда не бегаем»

В прошлом году я пробежала Московский полумарафон как тренировку с результатом 1:18:39. Главный старт был впереди, поэтому я не соревновалась. Да и форма была не та.

В этом году забег выпал на соревновательный период. О победе как таковой я не думала. Мы никогда не бегаем на место, только на результат.

С Юлей Конякиной мы были знакомы и до забега. Она у меня в друзьях в Инстаграме, Вконтакте, Фейсбуке. Смотрим, кто где бегает, следим за результатами друг друга.

За день до Московского полумарафона Юля написала мне в соцсетях: поприветствовала и поинтересовалась, где я бегу 21 мая. А я уж такой человек — не люблю заранее говорить о планах, поэтому ничего не ответила.

Во время забега я свою соперницу видела всё время, но дистанцию сохраняла. В районе 11-го километра мы Юлю догнали, потом ещё около километра бежали вместе. Мне удавалось хорошо держать темп, поэтому мы стали прибавлять и оторвались. Дальше бежали в своём темпе, ни на кого не смотрели.

Уже после финиша я дождалась Юлю, подошла, поздоровалась, поздравила с призовым местом и сказала, как есть.

Что дальше?

После полумарафона мы собрались, выписались из гостиницы, сдали вещи в камеру хранения на вокзале и пошли гулять. Съездили в центр, посмотрели Кремль. Посидели, отметили победу.

Я бы с удовольствием приехала в Москву ещё раз. Были бы возможности. В плане забегов Петербург с Москвой не сравнится: в столице организация на гораздо более высоком уровне.

Сейчас у нас перерыв. Вот уже три дня не бегаю. Занимаюсь восстановлением. Хожу на массаж, в баню с вениками. Когда отдохнём, начнём следующий этап.

Подробно рассказывать о планах не хочу. На деле нужно доказывать, а говорить могут многие.

--

--