Мньянма: Янгон (часть первая)

Юго-Восточная Азия

Alexander Makarov
Russian travelers

--

Итак, вылетев их Непала я начал вторую фазу своей поездки — исследование Мньянмы (Бирмы). О стране до этого я практически ничего не знал: нищая страна, военная хунта и ступы в Багане. В эти три фразы можно вложить все мои представления о Бирме.

Я не стал ничего изучать в силу того, что должен был встретить своих друзей, уже находящихся в Мньянме. Сама загвоздка состояла во встрече. На территории Мньянмы нет роуминга, а информации об интернете я тогда еще не имел (но с ним все хорошо), а обменяться местными телефонами не было возможности. Соответственно, план был следующий: встретится на автовокзале и вместе поехать в Баган. В городе автовокзала два, но мы заранее узнали, что нужный нам — северный. Где-нибудь в центре мы и договорились встретиться.

Стоит оговориться, что визу стоит получать заранее. Я получал ее в Сингапуре, так что особых проблем у меня не возникло. Дали в тот же день, да еще и на месяц.

За этим стоит ехать в Янгон

Итак, четыре часа до Куала-Лумпура из Катманду и еще пара часов до Мньянмы, и я на месте. Проблем на границе не было никаких и выйти в город я смог минут через 15 после приземления.

Во-первых, нужно было поменять деньги. Из валюты у меня были сингапурские и американские доллары. Я слышал, что аэропорту грабительский курс (даже более чем обычно) установленный правительством. Сейчас это не так, без проблем можно поменять небольшую сумму денег (в моем случае это 50 долларов) без боязни потерять что-то.

Второй миф — что национальную валюту можно не менять и везде легко расплатится долларами США. Это ложь, ни один человек за время поездки не согласился взять доллары, так что местная валюта — must have.

Цену на такси я знал заранее, так что я сторговался в момент и отправился на автовокзал. Внезапно, открытием стало то, что в столице много кто очень сносно говорит по английски и никаких проблем в общении на протяжении всего пути у меня не возникало.

Дорога до площади от которой отходят автобусы (никакого здания, естественно, нет) заняла примерно пол часа. Дальше пятнадцать минут чтобы отбиться от местных и еще пятнадцать минут, чтобы дождаться моих друзей.

Оказалось, что друзья уже успели купить билеты до Багана (15 долларов) и есть еще несколько часов до отправления. Мы решили не тратить время зря и отправились в Шведагон, самый знаменитый буддийский храм в Мньянме. Около получаса на дорогу и мы на месте.

Вход стоил 10 долларов с души и снятия тапочек на входе (на выходе попросят чаевые за их хранение). Храмовый комплекс прекрасен и огромен, думаю, Шведагону смело можно посвятить пол дня. Тонны золота и драгоценных камней очень хорошо контрастируют на фоне нищей страны. Ступу можно увидеть практически с любого конца города, как и Родину Мать в Волгограде.

Внезапно, до вершины храма можно доехать на эскалаторе, а на молельной площадке есть wifi (в наших церквях бы ввели такое).

На брожение ушло около полутора часов и мы отправились назад на автовокзал.

Найдя без проблем автобус мы стали ждать. Отправление задержалось примерно на час, но из-за того, что ради нас выселили людей уже купивших билет! Это был первый случай, когда мы столкнулись с местной гостеприимностью. Именно этим стоит наслаждаться в стране до тех пор, пока в страну не понаехало быдланов, стремящихся за свои деньги купить все, в том числе и расположение местных. Именно до этого момента приезжих будут считать гостями, а не денежными мешками.

Дальше была ночь в жалких попытках поспать. Естественно, сделать это совершенно невозможно, тк дорога полностью убито и местное население любит смотреть теливизор, включенный на полную мощность. В общем, дальше был Баган.

Больше можно почитать на sgtravel.ru.

При въезде в Баган

--

--