Искусство неделания

Артем Тарабрин
2 min readJul 17, 2016

--

Знаешь, когда откладываешь смартфон и засыпаешь, то невольно прокручиваешь сегодняшний день, планы на завтра или на неделю.

Хочешь-не хочешь, но мозг в минуты неделания начинает обсасывать проблемы, как жир с куска хлеба. Он структурирует, обдумывает и прогнозирует.

Я предлагаю тебе самое увлекательное путешествие, которое только испытывал. Путешествие в пучины своих мыслей. По истине, я считаю неделанье искусством.

Нас окружают сверх-эффективные люди, курсы по тайм-менеджменту, подборки приложений для эффективности от какого-нибудь лайфхакера. Мир грезит выполнять больше корпоративных глупостей в единицу времени. Мы потребляем все больше и больше квестов, фильмов, фестивалей, книг, знакомств, заведений, мест да чего угодно.

Ты уже побывал на этой выставке? Сходил в кино на премьеру этого фильма? Торопись, иначе не поспеешь за жизнью.

Последние полгода у меня была возможность ничего не делать. Прощу заметить важную реакцию между “ничего не делать” и “делать ничего”. В основном, люди делают ничего или убивают время, когда выдается свободный часик. Они вроде что-то и делают, но ничего из этого и не получается. Например, залипнуть на Ютубе/Википедии на 3–4 часа или смотреть за идиотской жизнью персонажей украинских ток-шоу.

Так вот, я же сознательно ничего не делал. Чаще всего это оказывалось трудно. Так и сяк ты пытаешься спохватиться за книгу или фильм. Но постепенно мозг дает тебе невероятную силу. Наслаждаться компанией из самого себя. Больше мне не страшно оказаться на 2–3 часа в какой-нибудь очереди с разряженным мобильником. У меня есть “Я” и мне с собой весело.

Мозг в минуты неделанья структурирует мысли. Структурирует твою личность из разрозненных осколков чужих идей. Ты перевариваешь все, что долго копилось в голове. Несколько чужих мыслей соединяются в одну новую и становятся частью тебя, ты находишь маленькие мелочи твоего мышления, которые преследуют тебя в диалогах. Появляется возможность пристально изучать все аспекты собственного мышления. Это как затяжная медитация, вначале очень трудно выкидывать “мелочность”, но потом процесс идет всё лучше и лучше.

Я призываю тебя, читатель, попробовать не делать. Если ты испытаешь подобные чувства, отпишись пожалуйста, мне важно слышать обратную связь от мира.

Спасибо за внимание.

Я Артем. Маленькие и вкусные мысли я пишу в Телеграм. Подписывайтесь и не пропустите анонс какой-нибудь фигни.

--

--

Артем Тарабрин

Профессия: заставляю людей ставить классы.