Рецепт успеха от “Marvel”

Дмитрий Эриксон
Dark Energy
Published in
5 min readApr 24, 2016

Как вы думаете, что получится, если взять за основу две уже готовые сверхпопулярные суперфраншизы, заранее беспощадно лишив их всего хорошего, что они вроде бы имеют, затем старательно заполнить оставшееся задорными шутихами в «лучших» традициях американских кинокомедий, брызнув сверху коричневой жижей, которую создатели фильма обозвали местным сюжетом и разбалтывая залить до краев это все большим количество пафоса? Интересный коктейль, не находите? Но кажется чего-то все же не хватает. И наш главный сегодняшний ингредиент — это говорящий енот, которого мы как следует замешиваем в получившуюся массу, снимая в процессе чайной ложечкой остатки логики, а в конце обязательно бросаем пару бульонных кубиков: один полный сверхконцентрированного бреда, другой со вкусом вселенского идиотизма. Итак, наш продукт готов к употреблению и уже почти неделю как успешно заполняет вакуум в черепных коробках целевой аудитории студии «Marvel». А обзывается это счастье нерда: «Стражи галактики»

Хочу сразу сказать, что я крайне предвзято отношусь, как к фильмам по комиксам, так и вообще ко всему, что хоть как-то с этими комиксами связанно, поэтому то, что я пошел на ЭТО в кино, для меня очень странный поступок. На деле, в тот замечательный день я собирался посмотреть душевное инди «Хотел бы я быть здесь», но обстоятельства сложились так, что пришлось выбирать другой фильм. И так, как моя спутница желала видеть чего-нибудь попсово-массового, наш выбор пал на «Тот фильм, который про енота». Так мы отправились на одно из самых суровых испытаний в этом году.

Первым испытанием для нас стал звук в кинотеатре. Весь гребанный сеанс я буквально морщился от боли в ушах и сидел весь на нервах, настолько громко орали колонки в зале. Мне искренне хотелось задушить человека, из-за которого мне пришлось терпеть и мучиться все это время.
Теперь о самом фильме. Нелепая мешанина из «Мстителей» и «Звездных Войн», абсурд которой возведен в абсолют. Здесь нет и доли того положительного чем обладают эти фильмы. Ни звездного актерского состава, как у «Мстителей», которые умеют и стараются годно играть достаточно интересных персонажей, ни эталонного, преподаваемого в университетах сюжета «Звездных Войн», с грамотно проработанным миром, как это должно быть по моему мнению в каждой фантастической франшизе. На самом-то деле я как «Мстителей» не особо-то люблю, так и «Звездные войны» даже не смотрел, но объективно они обладают, хоть какими-то плюсами, которые в «Стражей галактики» даже не заглядывали.

А плохо здесь все. Персонажи, которых нам вываливают разом нелепой кучей, ведут себя словно труппа плохих клоунов. Они постоянно переигрывают, кривляются, ведут себя глупо, словно подростки, не вызывая никакого интереса или сопереживания. И что самое смешное, толком не играют никакой роли в сюжете.

Главный герой — Взрослый мужик с интеллектом подростка, который был похищен в детстве с матушки-Земли и имея космический корабль никак не может вернуться на родную планету, хотя жутко по ней скучает. Представляет из себя такого клишированного отважного героя, на вроде Индианы Джонса, но пациент настолько туп, что удивительно, что он сумел дожить до своих лет.

Зеленая баба — совершенно непонятный и неприятный персонаж, характер которого сливают в первых же минутах фильма. Служит чисто для фансервиса.

Здоровый мужик — эдакая детина, который не только никак не помогает остальным героям, а скорее наоборот мешается, на чьей глупости построены одинаковые, ни раз и не два повторяющиеся приколы, над нелепостью которых попросту сводит лицо.

Тот самый Енот — всеми любимый персонаж рассчитанный на массовую зомби-аудиторию, главная идея всего фильма, и самый блестящий пиар-ход этого года. И при всех своих достоинствах, раздражает он чуть ли не больше всех. Персонаж, который вроде бы что-то делает, даже двигает сюжет, но при этом нисколько не оправдывает ожиданий. Его постоянны шутки, истерики, кривляния и переигрывания вызывают лишь желания отвернуться от экрана.

И последний, мистер «Я есть Грут» — парень-бревно (удивительно что про это не пошутили создатели фильма), который хоть как-то радует, который не ведет себя, как дебил и не отмачивает гэги, а реально, что-то делает и хоть как-то выручает. Это невероятно, но персонаж, лишенный собственной предыстории, у которого на весь фильм одна единственная фраза, которого полностью нарисовали на компьютере и которого сыграл Вин Дизель, оказался единственным приятным и даже вызывающим умиление персонажем. Вот бывает даже и так.

И вся эта кучка сброда, плавают в бессвязном сюжете и борются с главным злодеем, который выглядит, как гот, с потекшей тушью и одновременно слизанный с Дарта Вейдера. Чувак, которым движут совершенно непонятные мотивы уничтожать миры, чем он якобы собирается отомстить там за кого-то. В общем бред.

А бред тут везде. К этому фильму вообще хочется задать кучу вопросов, которые возникают каждую минуту хронометража. Мне как человеку, любящему и увлекающемуся физикой было больно смотреть, но то как пытаются разрушить мое сознание нарушением всех мыслимых и немыслимых законов. Но апогеем этого представления, была речь добротного актера Бенисио Дель Торо, у которого, видимо вообще все плохо в жизни, раз он снялся в подобном. Когда его персонаж начал рассказывать что-то о происхождении вселенной и сингулярностях (которые можно и в руках подержать и на молоток, как камушек прилепить) мое выражение лица приняло столь мученическое выражение, словно меня только что накормили отменным дерьмом, а я за это еще и заплатил. В эту минуту мне хотелось развидеть и расслышать, но было уже поздно. Складывается впечатление, что вся студия Marvel поголовно перешла с крэка на героин.

Что же мы имеем в итоге? Глупый, не смешной и не интересный, очень часто раздражающий и вызывающий злость на создателей фильм, который попросту очень плох. Плох настолько же, насколько плохо быть человеком, который хвалит этот фильм, а таких теперь много. Мне искренне жаль, что подобное кино снимают и будут снимать еще больше, потому что оно продается, жаль, что я самолично внес вклад в развитие подобного кинематографа. Могу посоветовать этот фильм лишь тем, кто не достиг еще 16-ти летнего возрасти, либо не смог уйти дальше в развитии, остальным же рекомендую посмотреть легендарную сагу про Дарта Вейдера, серия хорошая. Ну так мне говорили по крайней мере.

Originally published at darellkid.tumblr.com.

--

--