Слоны внутри

Дмитрий Эриксон
Dark Energy
Published in
4 min readApr 23, 2016

До того, как я взял в руки «Дети Смотрителей Слонов» имя Питер Хег было мне незнакомо, но теперь появилось чувство, что я чуть было не пропустил что-то весьма важное и это счастье, знать человека, который не перестает делиться с тобой частичками того самого, из чего строится, если позволите так это назвать, мой уютный волшебный остров, обрастая все новыми чертами и обретая тот вид, что должен иметь остров каждого состоявшегося уважающего себя человека. Поспешу предупредить, что конечно это не самая важная книга и тех, что пришлось мне держать в руках за свою жизнь, но если я говорю о том, что она уже стала частью того острова и даже поделилась со мной тайной о Двери, которую я, если хорошо постараюсь, смогу нащупать, то это значит, что «Дети смотрителей слонов» сумели сделать нечто такое, после чего, вроде вот я все тот же самый, но и, кажется, где-то что-то стало совершенно иным. И все эти странности я несу не для красного словца, а чтоб постараться намекнуть, между нами, что Питер Хег создал нечто большее, чем просто занимательную историю с отличным сюжетом.
Я бы хотел там жить. Наверное это первое осознанное чувство, которое создает эта книга. Родившись, как привык всегда это говорить, в городе который вряд ли кому вообще пожелаешь, я привык не любить его и грезы о лучшей жизни в месте, которого, как я убеждаю себя, всегда заслуживал, превратились чуть ли не в ежедневную молитву. Я много думал о том, где хотел бы жить, но не разу не находил ответа, потому что в первую очередь думал о людях, которые, как я хочу, меня окружали бы. Так это все к тому, что я впервые задал себе вопрос и ответ выпрыгнул в мои объятья тут же, как я начал читать историю развернувшуюся в Дании и возможно вымышленном острове Фине. Я хотел бы жить там. И если это место действительно существовало бы, то у него самая лучшая и убедительная реклама, что мне встречалась.
Наверное странно, что я начал с места действия, а не с главного, что наполняет этот роман тем волшебством, которое коснулось меня — его персонажи. Здесь, честно, я просто боюсь говорить, что либо, потому что чувствую, как проницательная Тильте уже стоит за моим плечом и прищуриваясь внимательно следит за тем, что конкретно я собрался рассказывать о ней и ее брате Петрусе. И поверьте, будет лучше, если с этого момента я начну усерднее подбирать слова. Наш основной состав: Петрус, способный в свои пятнадцать поделиться немалым опытом и послушав его, вы поверите, что мир устроен так, что все находят любовь, а его постоянные отсылки к футболу, заставят пересмотреть свое отношение к нему, даже если раньше вы относились бегу по полю и забиванию мяча в ворота остро негативно. Пообщавшись с Тильте вы же скорое всего забудете о всей мирской суете и текущих заботах, желая рассказать всю свою историю, которую прежде хранили ревностно и, если позволите, а поверьте у вас не будет иного выбора, она сумеет заставить вас пересмотреть многие свои взгляды и убеждения, уйдя от нее преобразившимся человеком. Я готов долго и много рассказывать о них и еще многих других персонажах этой книги. Таких, как старший брат этой парочки Ханс, который по словам Питера родился с опозданием на восемьсот лет и больше похож на героя рыцарского романа или эксцентричный граф Рикард Три Льва, чье появление каждый раз наполнено некоторым безумием. О каждом из всех, кого создал Питер Хег, рассказывать какую-нибудь удивительную историю, но я не хочу делать это вместо автора, тем более, что лучше мне даже не пытаться браться за это.
Сама история хоть и пытается притвориться то остросюжетным детективом или же триллером с тайнами и загадками, а может даже прикинуться комедией, рассмешив вас ситуациями, которые зачастую похожи на гротескный фарс, за всеми этими одеждами на нас смотрит серьезная притча, в смысле которого хочется покопаться, особенно, если во время чтения были задеты какие-то струны вашего внутреннего мира. Кому-то, кто привык во всем опираться на свой жизненный опыт, все происходящее в книге может показаться излишне странным, возможно стереотипным или даже невозможным, но, если читать чуть внимательнее, можно разглядеть в этом всем нечто более настоящее, чем все, что мы привыкли видеть каждый день, а если копнуть глубже, то и вовсе станет понятно, что это нам стоило прежде лучше смотреть на наш мир, возможно мы постоянно что-то упускали и видели его вовсе не таким, как он действительно устроен.
А в конце поделюсь, почему же мне полюбилась эта книга.
Она про отношения брата и сестры и в ней говорится о тех вещах, которые близки мне. Она же и дала мне некоторое откровение, позволила покопаться в себе и, возможно что-то прояснить из того, что меня когда-то беспокоило. И к тому же, как можно не влюбиться в тот мир, что соткал Питер Хег в «Детях Смотрителей Слонов» и его персонажей, за знакомство с которыми я дорого дал бы.

Originally published at darellkid.tumblr.com.

--

--