От потребления к созиданию

После выхода моей статьи Как общество потребления манипулирует нашими расходами, меня часто спрашивают: “Хорошо, Таня, а как перейти на осознанное потребление? Что это вообще значит?

Я расскажу вам историю, но готова сразу предупредить, что вам придётся найти свой собственный путь :) Лишь скажу, что я не загоняла себя в рамки и не было никакого преодоления или ломки. Всё получилось естественно и само собой. Нужно было лишь поверить и разрешить себе впустить эту правду в свою жизнь.

“Я думаю, что все должны стать богатыми и знаменитыми и делать всё, о чем они когда-либо мечтали, чтобы они увидели, что ответ не в этом.” –Джим Керри.

Всё началось с книги Минималисты в 2014 году. В ней описывалась история про богатых и успешных бизнесменов из Америки, которые нашли ответ в созидании, а не в потреблении. 50 вещей могут сделать тебя свободнее и счастливее, чем шкаф, забитый платьями или коллекция гаджетов. В тот период моей жизни я, конечно, не спускала миллионы в месяц, но тратила ровно столько, сколько зарабатывала (около $4000).

Я начала отдавать вещи не потому что так было написано в книге, а потому что мне этого хотелось. Потом наткнулась на фильм о Мари Кондо и её книгу “Магическая уборка”, где был описан чудесный метод избавления от лишнего:

“Если вещь заставляет твоё сердце биться, то её нужно оставить, а остальное отдать, чтобы вещи могли послужить кому-то другому.”

Большинство предметов у меня дома не вызывали никаких эмоций. Я пряталась за ними. За декольте и платьями я скрывала неуверенность в себе и своё недовольство собственным телом. За различными диетами и программами питания с доставкой на дом я прятала своё бессилие и страх признать, что работа для меня приоритетнее здоровья. Мне было стыдно, что я не хочу выделять время на приготовление себе еды и на понимание того, что для меня вообще полезно. Дорогой арендной квартиры, постоянными поездками на такси, походами в кафе и рестораны, чекинами в аэропортах и фотографиями из путешествий я пыталась измерить своё “счастье”, чтобы быть уверенной, что оно больше чем у других.

“Если бы мы просто хотели быть счастливыми, достичь этого было бы легко; но мы хотим быть счастливее других людей, а это почти невозможно, поскольку нам всегда кажется, что другие счастливее нас.” –Шарль де Монтескье.

Мне было легко расставаться с вещами и сокращать свои расходы, так как в глубине души я твёрдо знала, что я уже проходила этот путь, у меня есть этот опыт. Пришло время начать созидать!

Первое, что я сделала, избавилась от всего, что не вызывало радости на сердце. Нет, конечно, за один вечер у меня не стало 50 вещей. У меня до сих пор их больше, чем даже сто. Однако, их стало в несколько раз меньше. Облегчение наступало постепенно. Как-будто с каждой отданной кухонной склянкой или книгой у меня освобождалась энергия внутри. Это было очень приятное ощущение!

Потом мы с любимым переехали в недорогую квартиру в подмосковье, но не прошло и года, как мы решили стать кочевниками. Зачем тратить деньги на аренду одной и той же квартиры, если можно её менять каждые 2–3 месяца. Мы не сразу пришли к такому интервалу, но точно поняли, что строить семью в квартире мы не готовы. Сейчас мы ищем землю и хотим начать строить свой дом. Даже после его постройки мы хотим продолжать путешествовать :)

Весь 2016 год я провела не покупая никакую одежду. Оказалось, что у меня её более чем достаточно. Итоги этого эксперимента можно прочитать тут.

Кафе и рестораны отошли на второй план, потому что я стала разбираться в правильном питании и его очень сложно получить в стенах ресторанного бизнеса. Я начала готовить себе еду самостоятельно. Перестала оправдываться, что это сложно и отнимает много времени. Если поставить себе целью готовить вкусно, полезно и быстро, то даже такой цели можно достигнуть ;) Мне искренне хотелось помочь своему телу питаться правильно и потом мне стало доставлять радость готовить для него.

Зимой 2016 я встретила поджарого и крайне бородатого японца, бегающего стремглав по кафе на Бали. Он был заразительно энергичен и доброжелательно болтлив. Мы разговорились и он проронил, что в его 68 лет уже тяжеловато управляться с подчинёнными. Я была ошарашена, потому что для меня он выглядел не старше 45 лет. Не удержавшись, я спросила в чём его секрет. И он ответил:

“Я много двигаюсь и мало чем владею. Представь, если бы у меня было пять пар обуви? Сколько сил надо было бы тратить на заботу о них. Чистить, ухаживать… А если бы у меня было пять жён? Оооо! Мне бы и двух жизней не хватило (смеётся). Поэтому я владею малым и радуюсь этому. У меня остаётся много энергии, чтобы двигаться и наслаждаться жизнью.”

В тот день я ещё раз получила подтверждение, что я на правильном пути.

Выше описано то многое, что я НЕ делаю, а что же я делаю, спросите вы. Занимаюсь развитием, много учусь, читаю книги (те кто знают меня, поймут, что это подвиг), помогаю людям искать их путь в жизни и преодолевать трудности, работаю с чудесными клиентами и помогаю им строить инструменты, которые действительно помогают людям. Я стала слушать себя, строить своё личное счастье и поистине вкушать запах свободы, хотя и понимаю, что это только начало =)

Если этот текст тронул ваше сердце, то подумайте, что вы можете сделать в ближайшее время, чтобы отпустить лишнее и начать жить ради того, ради чего бьётся ваше сердце!

Если вам откликнется мое мировоззрение и то о чем я говорю, записывайтесь ко не на сессию.

Ознакомительная встреча 30 минут — бесплатно.

Чтобы оставить заявку, напишите мне на почту или в социальные сети:

Telegram t-do.ru/tapua
VK vk.com/tapua
Mail ttapua@gmail.com
Facebook facebook.com/Tapua

--

--