Эксперимент «Свободное письмо». Что я осознал в течение первых 5 дней

Прошло пять дней. Поделюсь мыслями и переживаниями об эксперименте.

→ Слушать пост в Телеграме 👂

→ Описание эксперимента:

Мне нравится

Техника помогает чувствовать себя спокойнее, легче и приводить мысли в порядок, снижать умственное напряжение. Более того, когда ты стараешься писать, не задумываясь ни на секунду, из подсознания приходят неожиданные вещи. Такое не приходит, когда ты долго думаешь над формулировкой и прочими “правильностями” письма или просто составляешь список дел. Внезапные вещи приходят. Выводы. И знаете, иногда полезно и “ААааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа” написать (и такое было). От руки это как танец завитушек, а не залипание одной клавиши.

Письмо от руки—это важно. Если выбирешь подходящую бумагу и ручку, это приятно.

Я уже понял, что хочу практиковать такое письмо всегда, потому что мне от этого легче. Это вызывает эмоциональную зависимость, но является полезной привычкой. Вчера, когда я писал последнее в первой фазе письмо, мне стало страшно. Страшно остаться без письма на следующие пять дней. Потому что ум бурлит, много беспокойства. Я не знал, что я буду делать с этим.

“Я даже не знаю, как это выждать… Мне страшно оставаться со своим тяжелым умом наедине”.

Не тяни

Заметил, что если откладывать письмо на попозже, то важность задачи повышается, и начинаешь напрягаться, что тянешь. Лучше взять и начать писать. Если совсем не прёт, можно пописать вступительные фразы типа “Ну привет, дневник. Что ж… Придётся что-то писать». Первое время (первая 1–2 страницы) вы будете в переходном, напряжённом состоянии, а позже попадёте в поток, если не будете сильно задумываться над тем, как и что пишете. То есть чуть позже всё становится легче и импровизированнее.

Когда писал утром, позже забывал о том, что я там писал, практически напрочь. Вечером лучше помнишь и усваиваешь. Возможно, моя личная черта. Я вечерний.

Изменения. Наблюдения.

Меньше хочешь постить в соцсети. У меня есть зависимость—писать что-то в Фейсбук. Желание заметно спало.

Меньше желания говорить с кем-то. Ведь часто мы говорим с кем-то, чтобы прожить наши эмоции и узнать отклик других на это. Обменяться эмоциями. После письма может быть ощущение, что это уже совсем не нужно. И можно просто помолчать.

Получается быстрый брейнсторминг идей, не отяжелённый анализом.

Когда из письма в письмо повторяются некоторые вещи, понимаешь по ощущениям, что они тебя парят и нужно срочно решить эти повисшие вопросы.

Раздражённости меньше, потенциал конфликтности/обидчивости падает.

Меньше тоски, меньше чувства вины.

Больше лёгкости и ясности.

Увидимся в конце второй фазы.

Ценю ваши аплодисменты (лайки выключили) и комментарии.

Полезный пост? Поделитесь им с друзьями.

--

--