Фото автора

Фидбэк продуктовому дизайнеру, который не подошёл на собеседовании

Реальный отзыв на дизайнера, который поможет понять, на что я смотрю при найме продуктовых дизайнеров.

Саша Окунев
/designer
Published in
3 min readJan 17, 2021

--

Иногда ко мне приходят коллеги, которые рекомендуют своих знакомых в качестве дизайнеров ко мне в команду. Я их собеседую, и если коллеги просят, даю развёрнутый фидбэк. Я редко делаю это так подробно, поскольку это требует очень много времени.

Считаю свинством пропадать без решения об отказе. Так часто делали со мной и я всю неделю после собеса сидел как на иголках, что было крайне неприятно. Поэтому, если человек попал ко мне и не подошёл, я считаю хорошей практикой написать хотя бы пару строк «почему нет» и кинуть ссылки, куда копать, чтобы вырасти.

Имя изменено, фидбэк реальный. Посвящается тем, кому отказывали без объяснения причин.

Отказ: Средний веб-дизайнер вместо старшего продуктового

Иван Иванов, 35 лет, Москва
Вакансия: Старший дизайнер в Ozon
Опыт работы: 7+ лет

Чувствуется, что Иван ближе к самостоятельному мидлу, вовремя не нашедшему ментора и поэтому не получившему правильные навыки. Слишком долго варился в собственном соку, не искал дизайн-команду.

Есть стремление дальше развиваться в мобилке и старый опыт в екомерс-вебе, который довольно близок мне по продуктовым задачам, но был недостаточно мне продан, потому что мало рассказывал про процесс принятия решений.

  1. Значительный минус: слабые софт скилы, плохо рассказывает, нужно вслушиваться. Это важно для демонстрации дизайна стейкхолдерам.
  2. Нет стремления самому систематизировать требования. Нет опыта работы с нормальной аналитикой в корпорациях, всё делал на коленке по наитию. Это большая точка роста.
  3. Нет портфолио. Спроектировал дизайн небольшого приложения для доставки еды Appname, что было первым полноценным проектом, но недостаточно для соискателя на должность старшего дизайнера. В свободное время над портфолио не работал, и не парился. Зачем нужно портфолио и кейсы, не очень представляет, хотя контента мог бы набрать достаточно.
  4. Есть большие провалы в знании гайдлайнов систем HIG и Material, не знает возможности и отличия систем, названия элементов, например, называет ботомщиты «листочками». Зачем-то кастомит шрифты и объединяет компоненты для iOS и Android, хотя ресурсов у команды на такое упражнение точно нет.
  5. Плюс в том, что умеет использовать компоненты, в макетах довольно аккуратный, есть подписи для разработчиков, но очень много всего в одном файле, не делит на куски. Вообще не собирает прототипы и не понимает их ценности, катастрофа просто. Как следствие, не развито направление исследований.
  6. Другая работа — совсем невнятное приложение по управлению курьерами, непонятно, зачем показывал.
  7. Третья работа — по вебу делал цветастый интернет-магазин из трёх экранов, мало проектирования. Не релевантно.

Итог: Видно, что в дизайне давно, какой-то опыт за годы накопился, а правильного нет.

Надеюсь, это даёт представление, на что именно я смотрю при найме продуктового диза. Не опускай руки. Тогда рано или поздно тебя не смогут не взять. Даже у Ивана есть шанс начать с позиции стажёра/младшего продуктовго дизайнера и через пару лет получить хорошее место.

В данный момент я набрал команду и не ищу новых дизайнеров, но если ты уверен/уверена, что подходишь, присылай мне портфолио и я сохраню твой контакт на будущее.

Если у тебя есть вопросы про поиск работы продуктовым дизайнером, предлагаю задать их реплаем к этому посту.

Встретимся в /designer — канале и паблике про интерфейсы и дизайн-менеджмент.

--

--

Саша Окунев
/designer

Дизайн-лид в Kaspi.kz. Автор проекта /designer.