Скетч-дизайнер → /designer

Саша Окунев
/designer
3 min readNov 7, 2018

--

Я перешёл на Фигму. Я не хочу больше писать исключительно о Скетче и тратить силы и время на инструмент, который не отвечает моим потребностям.

На работу чатов Скетч-чата, Фигма-чата и Фреймер-чата, эта новость не повлияет.

Я понимаю, что это разочарует часть читателей Скетч-дизайнера, которые пришли на канал за Скетчем и перед ними хочу извиниться.

Выбор в пользу Фигмы сделали многие другие продуктовые команды: Microsoft, IBM, Twitter, Trello, Slack, Intercom. Перейдёт ли на Фигму наша команда, решит моё руководство. Я верю, что мне удастся донести пользу этого решения.

Я всегда писал о том инструменте, которым с удовольствием пользовался сам, поэтому концепция канала о Скетче перестаёт быть жизнеспособной. Вести канал и не верить в инструмент, о котором пишешь, бессмысленно. Однако, я планирую продолжать телеграм-канал о практике дизайна интерфейсов, вне зависимости от инструмента. Теперь я смогу рассказывать о любых других способах делать интерфейсы, и это классно.

Скетч могуч как инструмент, если ты работаешь над проектом один. Прекрасен, чтобы обработать скриншоты или сделать мемчик. В нём быстро и комфортно работать, пока дело не доходит до выгрузки макетов.

Интерфейсы — это командный вид спорта, где счёт экранов в проекте может идти на сотни. Для разработки таких систем нужна единая среда, в которой существуют дизайнеры, разработчики, аналитики и менеджеры. На данный момент под такое определение попадает только Фигма.

Скетч начисто лишает их возможности участвовать, неприступной стеной разделяя Мак и Винду, актуальный файл от неактуального. Фигма привлекает именно тем, что она доступна всем. Я хочу повторить это ещё раз. Любой человек, у которого есть компьютер, может изучить её и начать делать дизайн. Я считаю, что её настоящий рост только начинается. Может быть, она сметёт с карты не только Скетч. Дедушка Пауэрпоинт тоже должен волноваться.

Единственное спасение Скетча — проект-костыль Зеплин, который нехило искусственно продлил ему жизнь. Зеплин позволяет выгружать отдельные экраны в кривоватый и медленный веб-интерфейс, в котором менеджеры с аналитиками могут комментировать и смотреть дизайн, а разработчики скачивать ассеты и копировать код. Figma Handoff заменяет Зеплин.

Главная проблема работы в Скетче и Зеплине в том, что в этой архитектуре синхронно существуют две схемы данных.

Их нужно постоянно синхронизировать вручную, и это адище. Хрупкое равновесие достигается кровью дизайнеров: чтобы актуализировать любую правку, надо постоянно нажимать Export и ждать загрузки. И чтобы избежать дублирования макета, следить, чтобы его имя в Скетче и Зеплине соответствовало. А если не соответствует, нужно перевыгружать макет заново, чтобы сохранилась история его изменений. Мы тут собрались, чтобы делать дизайн и решать задачи пользователей и бизнеса, а не чтобы часами лить макеты в Зеплин и решать конфликты в скетч-проектах.

Фигма позволяет другим игрокам комментировать оригиналы макетов и тем колоссально экономит время как дизайнерам, так и тем, кто рядом с ними. Схема данных едина и синхронизируется между всеми в реальном времени.

Любая ручная синхронизация в интерфейсе для создания интерфейсов — это велосипедные педали на космическом корабле.

Да, невзрачный интерфейс Фигмы с мелкими шрифтами визуально проигрывает Скетчу и подбешивает, но в этой ситуации Фигма победила Скетч более продуманным UX. Я погрузился в изучение Фигмы и понял, что она совсем не уступает первому по функциям и горячим клавишам. В ближайшее время буду рассказывать в канале о своём переходе. Облачное будущее пришло, пора двигаться дальше.

Новое название — /designer [слэш дизайнер]. Тот самый слэш, что мы видим в строке браузера. Оранжевый лого с бриллиантом останется, потому что отлично выполняет свою функцию и дорог мне. Как татуировка под рубашкой, которая вызывает улыбку и содержит историю. Нет, у меня нет татуировки, просто красивое сравнение.

--

--

Саша Окунев
/designer

Дизайн-лид в Kaspi.kz. Автор проекта /designer.