Чем так хорош рут Android’а

И нужен ли рут вообще? Да, нужен.

pongo
Softelf Blog
1 min readOct 28, 2013

--

Недавно я нашел работающий однокнопочный рут для моей модели андроида. Этим методом не сломать телефон, так что я обрадовался и зарутовал.

По-началу рут не казался мне чем-то обязательным. Но сейчас я уже не представляю свой телефон без рута.

Что нового принес рут:

  1. Блокировщик рекламы AdAway. Работает через правку файла hosts, т.е. без фоновых процессов. Ставил через свободный репозиторий F-Droid. Без рута, кстати, можно Adblock Plus использовать.
  2. Рутовые возможности файлменеджера ES Проводник. Например, теперь можно удалять системные приложения, освобождая место на телефоне.
  3. Установка пароля шифрования телефона. Если у вас экран блокируется пин-кодом и включено шифрование телефона, то пароль равен пин-коду. Чтобы установить пароль шифрования (не меняя пин-код), нужен рут. Я его менял через терминал, введя команду из этой статьи. Но так же можно менять программами EncPassChanger (у меня не заработала) и Cryptfs Password (проверял, работает).
  4. Отключение подсветки внешних клавиш телефона. При помощи Keyboard backlight controller.
  5. Функции кастомных прошивок, но без перепрошивания телефона. Благодаря Xposed. Например, снятие скриншотов, отдельные настройки автоповорота для каждого приложения или управление музыкой физическими кнопками телефона.
  6. Экономия аккумулятора без потери функциональности. При помощи Greenify.
  7. Исправил wakelock CacheUpdateService при помощи Disable Service.

У меня есть еще несколько приложений, использующих рут, типа Clean Master’а. Но там рут не обязателен.

Дополнительно, рут может пригодиться для файрволла, для полного бэкапа, для программ, делающих скриншоты\видео и для многих других вещей.

--

--