Агунг — самая высокая точка на Бали

Yoong
Solo-Travel
5 min readJul 11, 2015

Батур был покорен, но без Агунга посещение Бали было бы не полным. Поэтому полез и туда.

Агунг

Наверх ведут 3 тропы (может есть и другие, но основных три). Одна из них не очень популярная и начинается на севере.

Самая длинная тропа начинается от храма Пура Бесаких. Но подъем занимает 7 часов. Люди, выходящие на рассвет начинают восхождение аж с 11 ночи. Правда тропа ведет на абсолютную вершину горы.

Мы пошли по более “простой” тропе, так как разница в несколько сот метров на не сильно смущала, а время в пути в два раза меньше — это солидный довод =) Наша тропа начиналась от храма Pura Pasar Agung. Время в пути 4 часа. Я не ходил по другим тропам, но думаю что эта тропа самая сложная, но при этом самая короткая.

Агунг

Поехали сюда уже на байках, вдвоем. Когда карта начала выдавать, что до парковки оставалось меньше 1км, мы начали искать место, где бы спрятать байки. Пока глядели по сторонам, умудрились въехать на саму парковку. На шум двигателей быстро среагировали местные гиды-индонезы. Мы быстро развернулись и уехали обратно =)

Нашли небольшой храм (ну как храм, небольшая колонна и забор вокруг неё), за него и загнали байки. Отсюда по карте было 800 метров до парковки. Когда мы вернулись на парковку, никого уже не было =)

Сначала тропа идет к самому храму, по ступенькам. Дальше надо найти тропу — gpx-трек в OsmAnd’е говорил, что надо идти слева от храма. В реальности это не выглядит, как тропа, больше похоже на свалку мусора =) Мы прошли мимо кучи бутылок и прочих отходов и нашли тропинку, уходящую в лес. По GPS она немного не соответствовала, но мы решили рискнуть. Риск оправдался — это оказалась нужная тропа =)

Существующий gpx-трек немного отличается от реальной тропы, поэтому я записал свой — GPX: Climbing Mt.Agung. Вообще я записал еще и спуск, на всякий случай =)

Агунг

Дорога начинается с высоты в 1700 метров (судя по источникам), дышать тяжело уже с самого начала. Первый этап — через лес. Потом идёт камень. Под конец — застывшая лава (вулкан ещё активный, хоть и спящий).

Лес не представляет ничего необычного, обычная тропинка. По камням уже приходится лазить. Последние этапы достаточно сложны — дорога достаточно отвесная.

По дороге мы встречали достаточно много людей, кто не смог. Сначала были сингапурцы, потом была русская пара, кто сидел у костра. Они нам сказали, что вершина для них здесь (где-то половина пути) и дальше они не идут. Больше всего поразили французы (или канадцы, хз), которые недошли совсем чуть-чуть. В процессе подъема и спуска, где-то 50% встреченных нами людей не дошли до вершины…

Агунг

Если по дороге через лес ещё возникали в голове вопросы “зачем я туда лезу”, то когда деревья закончились и открылись виды на просыпающиеся поселения и облака, такие вопросы отпали =)) Было понятно, что мероприятие стоит того)

Прямо на сам рассвет мы слегка опоздали, встретили его на склоне. Но успели подняться до вершины, пока солнце ещё было… хм, рассветным =)

И вот на вершине уже было понятно, что это стоит таких мучений =) Вид отсюда в основном только на кратер и облака, но зато какой это кратер и какие облака!

Если подниматься на абсолютную вершину, то должен быть виден Батур. Мы же видели лишь тень Агунга, небольшую гору вдали и океан, но в основном облака =)

Агунг

Кратер выглядит достаточно опасно, так как там реально легко оступиться и улететь вниз. Но прям дух захватывает =)

Нафотографировав все вдоволь, мы отправились вниз. Дорога вниз пошла быстрее, управились за 2,5 часа (с учетом небольшого инцидента медицинского характера (ничего серьезного)). По пути встретили ещё много людей, кто не смог… Догнали тех сингапурцев, которых обогнали на подъёме =)

Спустившись вниз, я захотел поглядеть еще и на храм Pura Pasar Agung. За вход денег не попросили, но сказали, что нужен саронг. Я нашёл индонеза, продающего всякие напитки и снеки и взял в аренду его саронг =) …10000.

Pura Pasar Agung

Храм хоть и считается одним из главных, был достаточно простым. Хотя в тумане выглядел интереснее =)

На пути обратно мы заехали за кофе (по настоянию попутчика). Он захотел кофе Лувак, я решил тоже взять на пробу. Стандартный ценник — 50000 ($3.75, специально переведу в баксы, для устрашения) за чашку кофе! Дороговизна кофе объясняется процессом его изготовления. Кофейные зерна съедаются зверьком — азиатской пальмовой циветтой (местными зовется мусанг или лувак), в желудке у него происходит чудесный процесс обработки этих зёрен, потом он ими, кхм, срёт, индонезы собирают обработанный продукт, моют, сушат его, а дальше все обычно =) Ручная работа!

азиатская пальмовая циветта (мусанг или лувак)

К кофе приносят всякое необходимое — корицу, сахар и что-то еще, плюс, для сравнения, приносят чашечку бали-кофе — ужасной черной жижы, хуже кофе я в жизни не пробовал =)

Лувак-кофе хоть и лучше Бали-кофе, но все равно фигня та ещё =) Я бы выбрал пакетированный нескафе, вместо любого попробованного мной кофе на Бали. Вьетнамский кофе — вкусный, ароматный — вне конкуренции =)

По сравнению со всеми предыдущими горами, Агунг был наверное самой сложной. Хотя ничего невозможного нет. Однако, если нет опыта восхождения на горы, сюда лучше не лезть, лучше начать практиковаться на Батуре =)