Албания, Альпы

Со стороны Черногории эти горы называются Проклятье. Черногорцы шутят, что это из-за близости Албании :)

Добираться туда конечно сложно, причем в любой из пунктов. Я выбрал Вальбоне, деревушку в дне езды от Шкодера.

Не то чтобы она далеко находится, просто дорог нет :)

Надо попросить местных (я попросил на ресепшене хостела) позвонить водителю. Забирают нас из хостела в 6 утра. Цена проезда 500 лек. Этот “фургон” (так тут называется местный транспорт) довозит нас до озера Комани.

Тут мы пересаживаемся на лодку, цена билета 5€ (просят именно евро, но берут и леки. В леках будет 700). Лодка очень медленная, плывет аж 3 часа со скоростью 10км/ч.

На лодку можно уместить мотоцикл или автомобиль. На соседнюю лодку вместили аж три минибаса и легковое авто.

Пейзажи живописные, но приходится ждать достаточно долго, пока они сменятся. Ну очень медленно идет лодка.

Странно, но большинство туристов берут круговой билет. Садятся в кафе на пристани, ждут полчаса и плывут обратно. Вот такие у некоторых людей способы убийства времени. 6 часов…

Лодка, как в принципе и весь остальной транспорт работает по “балканскому времени”. Время отправления в билете указано 9:00, но раньше 9:40 никто трогаться и не стал, ждали еще одну машину.

Лодка приплывает в Firze, где в теории должны ждать фургоны. Однако их надо просить, это можно сделать на лодке. Хотя, в принципе они сами вас спросят, когда увидят рюкзаки.

Фургон до Вальбоне обойдется в 5€ или 700лек (хотя в интернетах пишут про 400–500лек).

На лодке я познакомился с девушкой и Гонконга, она ехала в Косово. Отважно :)

До Косово можно добраться от города Bajram Curri. Правда из-за “балканского расписания” она опоздала на последний автобус, в 14:30. Ей пришлось брать такси за 30€… Я же поехал дальше.

По приезду обнаружилась первая неприятность: Жилья тут очень мало, и по выходным на всех не хватает…

Вообще, я ожидал всё иначе. Я ожидал увидеть тут албанский Жяблек. Деревушка в привычном представлении. Албанские деревни в это обычное представление не вкладываются :)
Расстояния между домами тут километра 2. Ни супермаркета, ни банкомата. Несколько ресторанов, но еда тут дорогая. Если в Шкодере за 300 лек можно купить мясное блюдо, то в деревне за эти деньги можно купить салат или картошку фри…

Местные спохватились, нашли дядю, у которого жильё было. Приехал он за мной на машине, ибо жилье было далеко от дороги. Минут 10 ходьбы…
Выбора не было, пришлось брать: 10€ за кровать и завтрак. Без завтрака не получилось :)

Завтрак тут непривычный, деревенский: Хлеб, козье молоко, сыр и масло. Никакого мяса :(

Стоит сказать и о долине. Это просто потрясающее место. Как Которский залив, но без моря :) То есть уже по приезду можно было сказать, что поездка удалась ^_^

Утром вышел в 6 утра. Дорогу объяснили, карта прилагается :)

Сначала тропа была непонятна, ибо никаких меток я не видел. Ну никаких, кроме козьего говна. Этого коричневого следа я и придерживался :)

Часа через полтора я нашел надзирателя животных, кто оставлял эти метки. Он подтвердил: Тропа до Фетха (Theth, но произносить могут по разному) проходит тут.

Чуть дальше по маршруту будет кофейня. Но тут также есть и вода, которую можно набрать в бутылку бесплатно.

Дальше тропа выходит в долину и начинается основной подъем. Долина живописная, как собственно и весь маршрут. Но именно здесь можно забраться наверх и наблюдать всю красоту местной природы.

Наверху тропа уходит направо, но по левую сторону есть небольшой пик, то есть смотровая площадка. Вид шикарный.

Дальше уже будет только спуск. Тут навстречу пошли туристы с гидом. Все налегке, позже я понял почему: За ними идут лошадки, которые и тащат их большие рюкзаки. Лентяи :)

Следом ехал дядя верхом. Пока его лошадь затормозила, мы успели перекинуться парой слов. Так вот, он из Израиля, хитрый народ :D

На спуске в Фетх есть еще одна кафешка. Про цены не скажу, но наверняка дорого. Но и тут есть родник, где можно набрать бутылку водой.

Дальше идет дорога вниз, к деревне Theth. Деревня эта еще проще Вальбоне. Дорог нет, интернет не завезли :(

Отсюда ходят фургоны в Шкодер, куда собственно мне и надо было. Время в пути неопределенно, об этом позже. Цена билета 10€.

Фургон, по идее, должен уезжать в 2 часа дня (еще один есть в 7 утра). Но на деле фургон уезжает когда хочет :)
Я по пути встретил албанцев, кто также ехал в Шкодер. Они сказали, что поедут через час, то есть в 12:40. Ну ок. На деле это оказался тот фургон, который уезжает в 14:00, поэтому мы выехали в 13:30 :)

Водитель по пути встречал всех своих знакомых, выходил поговорить на пару минут :)
Дорога была убитая, то есть просто камни. Трясло дико :)

Большинство водителей туда едут на мерседесах (тут это вообще народная машина). Что вообще смешно выглядит, так как они тащатся еле-еле.

Наш же водитель гнал под 20км/ч, на этой дороге это очень быстро. Стоит заметить, что никаких бордюров нет: Слетел -полетел 30 метров вниз :|

И вот по такой дороге целый час.
Когда автобус доезжает до вершины, вниз дорога уже идет асфальтированная.

Правда поездка быстрее от этого не становится, ибо тут все как в Азии :) случайные кофе-брейки по 5 минут (балканское время, на наших часах это 20–25 минут), либо какие-то попутчики, которых довозят до дома за небольшую доплату. Правда в путеводителях пишут про 3.5–4 часа, мы же добрались за 2.5. Видимо было мало попутчиков :)

Высадили нас не в центре, поэтому пришлось еще пройтись пешком. Но в целом все вышло неплохо :)