Албания, Тирана

Yoong
Solo-Travel
Published in
4 min readMay 29, 2017

Хоть в Шкодере и присутствует автовокзал (по крайней мере по карте), автобусы отправляются все равно из центра города, от фонтана.

Мне сказали, что там должен быть фургон, который отвезет меня за 400 лек в Тирану. Однако на месте был лишь автобус за 300 лек.

И вот опять мне вспоминается Вьетнам: Дорога свободная, но все тащатся со скоростью 60км в час. Ну ладно, я не тороплюсь. Один хрен жарко и до вечера я скорее всего никуда не пойду :)

Тирана оказалась ну просто увлекательным городом. Делать тут совершенно нечего. Самыми интересными занятиями тут являются посещение музеев и галерей. В главном музее например можно посмотреть на результаты польско-албанских раскопок около Шкодера. Говорю же все просто увлекательно ^_^

В хостеле оказался немец, с которым мы встретились в фургоне по пути из деревни Фетх. Он был ярым футбольным фанатом, а мне делать было нечего, поэтому и я отправился смотреть футбол.

По пути мы прошлись мимо мечетей, музеев и центральной площади, где стоит памятник албанскому герою. Никто объяснить мне не смог, кто это такой, ясно лишь что герой :)

В Албании организуют футбольные фан-зоны, спонсируемые местным телекомом. Это просто огромные экраны, столы и бар с пивом и грилем.

Удивительно, но пиво стоит вменяемые 100 лек (а это меньше американского доллара, $1 ~ 121 лек). Гриль тоже обходится дешево, можно взять сосиски по 100 лек за штуку. Правда они совершенно несъедобные, пропитаны маслом и мне совершенно не понравились. Называют они их тут bratvurst (на немецкий манер), но вместо кетчупа или горчицы посыпают их солью…

В общем, футбол. Я никогда не понимал ажиотажа вокруг этого спорта (как собственно и других видов спорта), но народу собралось полно. Преимущественно потому, что играли итальянцы. Для местного населения итальянский это второй язык, и вообще культура тут явно с итальянским вкусом.
Поэтому большая часть народа болела за итальянцев. Хотя и испанские болельщики присутствовали :)
Забавно еще было наблюдать за этим сборищем, они вскрикивали по любому поводу, и без :)
Испанцы промахнулись — браво. Итальянцы получили штрафной — браво. Главное кричать :)

Вторая игра была чуть позже, но мне стало скучно и я оставил немца досматривать игру, а сам пошел в сторону хостела.

На следующий день почти ничего не оставалось, но я решил побродить по городу. По сути так и получилось, смотреть было нечего.

Из положительных моментов можно назвать ларьки с мороженным. В зависимости от точки, можно получить цены примерно в 30–50 лек за шарик мороженного.

Местные рестораны приходится еще поискать, но есть сеть ресторанов Tek Zgara Tirones, вроде штуки три сразу на одной улице. Там достаточно низкие цены и традиционная кухня. Мне порекомендовали блюдо Kriko e Madhe Pe, это такая албанская каша с мясом. И всего 300 лек :)

Пытался искать в интернете, но ничего толкового не нашел о том, как добраться до Греции. Автобусы оказывается есть, но от границы Албании до Афин ехать 8 часов. Заранее я этого не знал, поэтому купил билет на самолет. Вышло не очень дешево, 70€, но уже поздно было рыпаться :)
Причем билет за 70€ это без багажа, если у кого большая сумка, то придется еще доплачивать…

Да и потом, я так прикинул, час в самолёте всяко лучше, чем 8 часов на автобусе :)
Значит надо найти способ добраться до аэропорта. Есть автобус, но тут целый квест чтобы его найти. Значит вот, уходит он с улицы Rruga Durres на развилке с Rruga Mine Peza. Это недалеко от национального музея. До аэропорта ехать всего 25 минут, автобус уходит каждый час. Последний автобус в 18:00. Приходить лучше за 10 минут до отправления.

--

--