Бали: вулкан Батур

Yoong
Solo-Travel
4 min readJul 8, 2015

Набралось 5 человек, плюс получилось так, что все могут ехать лишь сегодня в ночь, в другие дни народу будет уже меньше.

Батур

Первоначальный план — ехать на байках. Но его забраковали очень быстро, так как пассажиры оказались пугливые =) Начали искать авто…

В процессе поисков мы наслышались историй, когда туристов на Батуре избивают, машины портят и все такое. Причина простая — мафия гидов Батура =)

Авто нашли достаточно быстро, на этом была пройдена точка невозврата =) Новый план — выехать в полночь, забрать одного человека в Убуде (в принципе по пути) и доехать до Батура в 2:30, чтобы успеть найти место для парковки авто и начать восхождение к рассвету.

Батур

Как обычно, план пошёл “по плану” и теория не совпала с практикой =) Сначала все собрались лишь в полночь, выехали в 0:30, в Убуде тоже случилась заминка, поэтому к горе мы приехали лишь в 3:30. Все гиды уже проснулись и нам пришлось вести диалог с ними…

Вообще, дорога тут одна, заблудиться сложно, на крайний случай есть gpx-трек на викитревел. То есть все реализуемо и без гидов, но мы опоздали =(

Начальный ценник за нашу “огромную” группу в 5 человек был полтора миллиона. Начали торг =) Сначала торг не шёл и я предложил уезжать. С азиатами этот прием работает всегда =)) В итоге сторговались за 300 тысяч, но за группу, а максимальный размер группы — 4 человека. Поэтому пришлось платить 600к (так как нужно два гида на нашу “большую” группу, хотя гида выдали все-равно одного))). В целом, не сильно бьёт по карману, да и время уже было позднее, нам бы рассвет застать, поэтому пришлось пойти на такую “жертву” и заплатить =)

Батур

В итоге нас не били палками, не закидывали камнями, ничего такого, что было в историях про Батур =)

Нам же все впаривали, что у них организация государственная и цену они взяли не с потолка =) Поэтому я попросил его выписать нам квитанцию)) Пошли в офис организации “гиды Батура” и получили квитанцию и по фонарю на каждого человека. Так как планировали идти без гидов, то у меня был свой фонарь…

Подъем занял часа 2, по причине группы. Не все в нашей группе оказались подготовленными к такому восхождению. Но вообще, подъем не сложный, для подготовленного хайкера вообще ничего сложного не будет.

Наверх мы добрались ещё в темноте, там уже было достаточно много людей — кто-то сидел у костра и пел песни под гитару, кто-то грелся горячим кофе (тут стоит палатка, где можно купить горячие напитки).

Обезьян

Я вообще скептически относился к идее идти на рассвет, думал что рассвет ни на что не повлияет и можно будет получить те же впечатления от дневного подъёма. Признаю, ошибался =) На рассвет сходить стоит, это явно стоит затраченных усилий и бессонной ночи)

Батур

Спуск оказался немного сложнее (мы пошли по другой тропе), но лишь по причине отсутствия у меня нормальной обуви (Корея “забрала” мои последний кроссовки) — некоторые части маршрута проходили по мелкому вулканическому камню и в сандалях это было больно, иногда я шёл босиком, чтобы камни не застревали между обувью и ступней. Но ничего нереального, гора достаточно туристическая и легко доступная (ну, не считая мафии гидов).

У меня в планах были ещё покатушки по озеру и посмотреть округу, но группа не осилила это :( Группа в основном ныла, что завтра всё будет болеть и надо массаж, поэтому для них это стало приоритетом… Так мы прождали в Убуде на парковке какого-то специального массажа полтора часа, дожидаясь трёх девушек…

В итоге, поездка на Батур оказалась стоящей, но группу большую собирать нельзя — меньше народа — больше кислорода =)