Бали: Пура Бесаких

Yoong
Solo-Travel
Published in
6 min readJul 11, 2015

Последней достопримечательностью Бали, которую мне бы хотелось посетить был мать храмом Пура Бесаких, который находится на священной горе Агунг на высоте 1000 метров над уровнем моря. Отсюда начинается маршрут на абсолютную вершину Агунга, откуда я не ходил =)

Пура Бесаких

Ехать далеко, те же 80км что и до храма Пура Пасар Агунг, куда я ездил чтобы взобраться на гору Агунг. Полтора часа и мы на месте =)

Пура Бесаких

При въезде нас тормозят и говорят, что билеты надо покупать здесь — 15 тысяч с носа. Сделали мне замечание, что в шортах нельзя, надо саронг. Товарищ был в штанах, ему сказали так можно. Я после прошлой поездки по храмам через Убуд даже не парился и решил штаны не одевать, так как в прошлый раз штаны-не штаны, а все равно нужен был саронг. А в главном храме значит можно и без саронга…

Пура Бесаких

Тут нас предупредили, что плата за храм 15000, остальные вложения опциональные и мы никому ничего не должны — ни донейшены, ни гиды, все по желанию. На следующем посту нас останавливают под предлогом проверки билетов, забирают их и убеждают сделать пожертвование =)

Пура Бесаких

Я долго спорил с индонезом, что пожертвование не является обязательным, нас так другой индонез сказал. Но тот только начал злиться. Решили скинуть ему 10к рупий. А он протягивает книгу, в которой также обязательно надо записаться, просто деньги он не берет =) При этом в книге написаны какие-то астрономические суммы, последний Ben из Ireland “заплатил” 900к рупий! Среди других записей были цифры в 300–500к рупий… ага, если б им так платили =))

Пура Бесаких

Доехать до входа нельзя, надо парковаться на специальной парковке. Удивительно, но денег за парковку не взяли =)

На парковке сразу же набрасываются торгаши, с предложениями купить саронг. Вариантов два: аренда за 10к или покупка за как-сторгуешься. Я хотел купить два саронга на сувениры, поэтому стал торговаться. Начальные цены 80–150к за штуку! За 80к предлагают какую-то фуфловую тряпку, за 150к уже нормальная. Начал торговаться: говорю больше 30к за штуку не дам (а мне раньше сказали, что адекватный ценник на нормальные саронги 25–40к). Продавщица ни в какую. Говорит отдаст по 80к за штуку, не меньше. Тут сработала стандартная азиатская-рыночная уловка, говорю “тогда только один в аренду”. Цена 30к за штуку вдруг стала вполне разумной для продавщицы и сделка состоялась =)

Пура Бесаких

Один саронг я повязал, второй сложил в рюкзак. На входе в храм на нас накинулись местные женщины с требованием купить какие-то фрукты и ещё что-то, для совершения религиозных обрядов. С ходу мы не сообразили, но потом стали отнекиваться. Тут требование превратилось в предложение: only $1 =)

Пура Бесаких

Идём дальше, вклинивается к нам хранитель храма (ну как он представился temple guardian). Пытается навязать свои услуги, что мол без него нам нельзя. Я тыкаю пальцем в группу туристов и говорю, что раз кто-то ходит, значит и мне можно. Проходим дальше, а хранитель не отстаёт =)

Пура Бесаких

Выяснилось, что в храм входить можно только для совершения религиозных действий, а глазеть и фотографировать нельзя. Но проблема решается оплатой temple guardian, тогда становится все можно =) Хранитель оценил свои услуги в $3 с человека =)

Пура Бесаких

Хранитель оказался немного и гидом, поэтому рассказывал разные истории и описывал назначение разных вещей. Вообще, все туристы ходили с такими хранителями =)

Пура Бесаких

Пура Бесаких это храмовый комплекс, то есть здесь много храмов. А именно 22 штуки. Только 18 из них доступны для посещения туристам. На деле сложно сказать, сколько храмов из этих 18 мы посетили. Это все-таки не Ангкор, тут все скромнее в масштабах.

Пура Бесаких

Крупных храмов штуки 4–5. Остальные мельче. После третьего-четвёртого храма виды начинают приедаться. Все достаточно однотипно.

Ближе к концу, наш хранитель сказал, что дальше его услуги нам не нужны, так как храмы с ограниченным доступом мы обошли и дальше проблем не будет. Сказал он это и свалил.

Пура Бесаких

Зашли мы в храм, около которого он нас оставил. Тут подходит мелкая девочка индонезийка лет семи. Спрашивает where are you from? Russia — отвечаю я. “Купи откритку, всего 10 рупи” — выдаёт девочка на русском =)

Пура Бесаких

Ходим мы по этому храму, фотографируем, как тут кто-то шикает на нас и показывает, чтоб мы выметались отсюда =)) Свалил наш хранитель, обманул под конец)

Идём в следующий храм (конкретно про этот храм я спросил хранителя, можно ли нам будет туда и получил утвердительный ответ). Другая мелкая индонезийка кричит мне со входа “attention mister”. На входе висит табличка — attention, вход только для религиозных деяний =) Пытался уверять, что наш хранитель все одобрил — безрезультатно =) Рано мы отпустили хранителя…

Пауки тут гигантские
Пауки тут гигантские

Следующие храмы были небольшими, без табличек с attention. Но на этом наш интерес стал иссякать. Мы вроде как упёрлись в конец тропинки и решили, что на этом и закончим =)

Пура Бесаких

Вышли из храма, идём обратно к парковке. Товарищ решил зайти в туалет. Начали узнавать цену. Долго обсуждали, пришли к цифре 2000 рупий. Я стою снаружи, жду. Женщина говорит мне: “там же есть второй туалет, иди”. Тут я понял, что 2000 рупий это она посчитала за двух человек. Не сильно и хотелось, но раз уж оплачено =) А на выходе она затребовала ещё 2000 рупий, так как 2000 рупий это с человека :D В итоге сторговались до 2000 за обоих.

От посещения храма осталось больше впечатлений, как от впаривала. Впрочем, как и везде на Бали. Жадные они. Больше всего мне напоминают вьетнамцев, с их вьетнамскими разводами для туристов =)

Пура Бесаких

Также не обошлось и без инцидентов на дорогах. Ездить балийцы не умеют совсем. Прям бить их порой хочется =) Причём, страшнее всего грузовики — включил поворотник и пошёл, будто включённый поворотник отменяет все правила для него, а что справа-слева от него кто-то едет — это не важно, он же с поворотником =) А что из транспорта помельче, типа легковушки, тем вообще поворотник не нужен — перестроится на скорости под 100км/ч без поворотника, подрезав всех на соседней полосе — да элементарно!

Хотя, что это я, тут про храм =) Везде есть такие достопримечательности, которые надо посетить. Пусть они и не являются лучшими в этой местности, а просто являются знаковыми. Вот этот храм одна из таких достопримечательностей на Бали. Не мега круто, а просто окей. Но место знаковое. И так как для себя я убедился, что на Бали я больше не вернусь, то посетить этот храм мне просто надо было. Ну вот, посетил и отметился — программа с достопримечательностями на Бали выполнена =)

--

--