Болгария, Боровец, горы Рила и пик Мусала

Yoong
Solo-Travel
Published in
5 min readJun 4, 2017

Я никогда не интересовался этим вопросом, и всегда думал, что Олимп это самая высокая гора в округе. Оказалось что нет, пик Мусала аж на 8 метров выше!

Транспорт в Болгарии посредственный, поэтому добираться куда-либо в стороне от туристических маршрутов не так и легко. Так было и тут.

До городка (или скорее даже деревушки) Боровец нет прямых маршрутов. Надо ехать с пересадкой. Также, с центральной странции нет никаких автобусов по тому маршруту, надо добираться до южной (Автогара Юг).

Автостанцией это назвать конечно сложно, это просто такая остановка под мостом, но уж как есть. Отсюда можно взять минибас до Самокова за 6 лева. Время в пути чуть больше часа. Уезжают они вроде каждый час, а может быть даже каждые полчаса.

От Самокова раз в час ходят минибасы (маршрутки) до Боровеца. Стоимость проезда 1.30 лева, время в пути минут 15.

В Боровеце я нашел отель за 14 евро, там и поселился. Первый раз за всю поездку я оказался в комнате, которая была только моей =)

Плюс персонал был отличным. Завтрак был в 8:30, но так как я на него не попадал, они мне завернули бутерброды с сыром и ветчиной, яблоко и воду в бутылке с собой в гору ^^

Городок приятный, правда в это время года тут понаехали всякие =) Июль-Август это сезон отпусков в Болгарии, поэтому везде чересчур людно. Особенно русских-украинцев.

В кафе за соседним столом сидели хохлы (именно хохлы!). Обсуждали горные курорты. Один из них выдал: “ну шо вы, мы зимой в местах по приличнее отдыхаем, в Австрии там”. Конечно царь-батюшка, не с вашим статусом же в какую-то Болгарию ездить =) Фу таким быть, коль важный такой, сиди с закрытым ртом :D

С горой случился облом. Ну не совсем всё плохо, но был скорее разочарован. А всё вот почему:

Добраться наверх достаточно просто. От Боровеца до Ястребеца ходит канатная дорога. Стоит она очень дешево, за дорогу в оба конца всего 12 лев (6 евро). А потому все туда лезут.

В отеле мне сказали, что открывается канатная дорога в 8. Это была неправда, но я рад что пришел пораньше. Уже в 8 утра (за полчаса до открытия я не был первым в очереди). А потом то что началось…

Ладно хоть мне повезло сесть во вторую кабинку, так я оказался наверху по сути первым, так как остальные первым делом усаживались пить кофе. Ну да, дорога была трудная, аж 25 минут пришлось жопу отсиживать на скамейке =))

Местные в очереди ведут себя ужасно тупо, из-за них очередь задерживается существенно. Вот я сел в кабинку один, другие со мной не сядут, ибо их 6–8 человек, им нужна своя персональная кабинка. Те, кто стоит сзади них, они даже не пытаются пробиться, стоят и ждут дальше. Так я и поехал в кабинке один =)

Наверху я задерживаться не стал, сразу отправился к вершине. Смотрел я маршрут по OsmAnd, и выбрал не совсем правильный =)

Вернее маршрут был правильным, но не там, по которому ходят любители (вся та толпа внизу). Однако это было и плюсом тут =)

Эта тропа не маркирована, но достаточно протоптона. До какого-то момента… =)

В какой-то момент нам надо идти сквозь лес елок, который нормальному человеку будут по колену. Чуть дальше они “вырастают” до двух метров. А потом надо обойти одну из вершин, на которую по сути лезть смысла нет. Вот тут тропа и теряется…

Я сначала шел по следам, а потом они закончились, и я оказался где-то не там. Возвращаться было совершенно неохота, поэтому пришлось лезть сквозь ёлки под существенным углом =) Дело оказалось не очень легким, но я справился. Правда и ободрал все ноги…

Дальше маршрут был проще. Ну как проще, надо было идти по камням, но в целом тропа была видна. Тут правда был небольшой подвох, камни очень легко переворачиваются, даже огромные валуны. Поэтому ступать надо осторожно.

Вид на долину был офигенный, все эти озёра и несколько коттеджей, это стоило того =)

Добравшись до вершины, я понял, что был не первым. Тут уже были люди, судя по всему они пришли из хижины, и ночевали на горе. Так как я уверен, что с канатной дороги я точно был первым =)

И если на греческих горах “живут” боги, то у болгар тут обитают метеорологи =)

Обратно я решил идти другим маршрутом, куда обычно и прут толпы народа. Так как ходить одним и тем же маршрутом дважды я не люблю.

Печаль постигла меня быстро, буквально через 5 минут я встретил первую группу. А дальше было только хуже, они шли змейкой один за другим. Их было явно не меньше тысячи человек…

Спускался я один, время было уже 12 часов. А они только шли наверх…
Причем состав был очень даже комичен: разные барби в розовых куртках с планшетами, здоровые мужики с карликовыми собачками и всякие хипстеры в кедах с одной лишь бутылкой воды =)

Добрался я назад к станции и решил перекусить, тем что было в рюкзаке. На одном из камней была толпа народу, делавших селфи, поэтому я ушел подальше от них, чтобы насладиться видом с горы без всяких визгов. Но эти идиоты, увидав что кто-то полез на другой камень, быстро пошли на “разведку”. Я лишь успел откусить яблоко, как меня уже окружали идиоты с селфи-палками. Причем они не стесняли напрячь меня делать их фото на их телефоны…

Обратно я вернулся тем же маршрутом, по канатной дороге. Спускаться пешком смысла нет, ибо дорога идет по щебенке, которую видимо выложили для постройки лыжной базы. Ну и плюс через лес, моя самая нелюбимая часть.

Чтобы добраться до Софии я также использовал те же маршрутки: до Самокова за 1.30 лев и до Софии за 6.

И в итоге и гора хорошая, и добраться туда не требует усилий, и виды просто отличные — все эти озёра в каньонах. Но вот толпы людей, это печаль :| Надо сюда возвращаться осенью, когда отпуска будут закончены, и поток туристов спадёт. Можно конечно и весной, но весной тут будет снег :|

--

--