Великая Китайская стена Мутяньюй и утка по-пекински

Yoong
Solo-Travel
Published in
4 min readSep 7, 2014
Фуникулер на стену

Фуникулер на стену

Из Пекина можно без особых проблем добраться до трех самых популярных участков Великой Стены: Симатай (120 км), Мутяньюй (72 км) и Бадалинь (70 км). Немного сравнив я выбрал Мутяньюй. Не так далеко как Симатай, и не так много народу как на Бадалинь.

Мишки на стене

Мишки на стене

Чтобы добраться до стену, надо сесть на автобус на автовокзале Dongzhimen. Надо сесть на автобус 916快 (express). Есть и не-экспресс, но я не пробовал этот маршрут.

Желающих добраться до стены очень много, поэтому есть вероятность не влезть в первый же автобус.

Мне повезло, я сел на одно из последних мест =) Стоимость билета 11 юаней. Однако у меня не оказалось достаточно мелочи и положил 10 юаней и сколько-то мао =) Автобус идет около 1,5 часа. На какой-то остановке вблизи стены в автобус начинают заваливаться таксисты и выискивать лаоваев, чтобы развести их на такси до стены подороже. Однако можно доехать до Huairou (это такой городок) и взять такси дешевле.

На остановке я уже нашел себе компанию из двух англичанок, француза и китайца. Еще в автобусе было 2 других иностранца, но они взяли свое такси до стены.

Вид со стены

Вид со стены

Скинувшись по 10 юаней с человека мы поехали ко входу на стену. Позже мы выяснили, что надо было торговаться лучше, ибо 50 юаней за машину оказалось почти в два раза дороже, чем можно было уехать =)

Такси брать не обязательно, есть более бюджетный способ добраться до стены, об этом дальше.

На стену можно забраться пешком, а можно купить билетик на фуникулер. И вот в этом моменте никто толком не объясняет ничего: есть две компании, кто предоставляет услугу фуникулер, и одна из них еще предоставляет тобогган.

Правильный вариант это купить билет на подъем на фуникулер у компании А (у которых есть только фуникулер) и билет на спуск на тобоггане у компании Б (у которых есть и фуникулер и тобогган). Тогда при подъеме оказываемся на одном конце стены, а спуск находится с другой.

Вид со стены

Вид со стены

Компания Б предлагает и подъем и спуск с одной точки, поэтому после осмотра стены придется проходить ее еще раз, чтобы спуститься на тобоггане.

Билеты я купил по своему «студенческому билету» — российскому водительскому удостоверению :D Дали мне скидку в 50% =)

Совсем не знаю как описывать саму стену. Она огромная. А это ведь даже всего один небольшой кусок самой стены. Поэтому просто фото:

А вот и конец стены

А вот и конец участка стены

Великая

Великая

Китайская

Китайская

Стена

Стена

В момент прогулки по стене мне стало очень интересно, как же стражники ходили по ней со всем обмундированием и оружием? Там и просто пешком ходить уже непростое испытанием =)

Я насчитал 23 башни, к которым можно пройти. Много башен исцарапаны чьими-то именами, иногда на китайском, иногда на английском, иногда на русском. В одной башне были установлены панели, на которых можно были писать фломастером, там то и нашлось самое популярное русское слово из трех букв :D

Надписи

Надписи

Так как мне никто не рассказал про правильные точки входа-выхода на стену, я прошел весь участок стены дважды — от фуникулера до конца и от конца до тобоггана (то есть обратно к фуникулеру).

Добираться до экспресс-автобуса решили на общественном транспорте, исключая из уравнения таксистов. От остановки и до стены (и обратно) ходит автобус H23. Билет стоил 2 юаня.

Quanjude roast duck restaurant

Quanjude roast duck restaurant

В лице подруг-британок я нашел компанию для поедания утки по-пекински. Отправились делать это мы сразу же после прибытия в Пекин. Пошли в самый известный ресторан (ну так британки сказали) — Quanjude roast duck restaurant, что на улице Qianmen.

Повар режет утку перед посетителями

Повар режет утку перед посетителями

Ужин из утки обошелся примерно в 300 юаней (с учетом одного пива и двух кол). Утка конечно вкусная, но ценник все таки завышен =)

Утка и остальное)

Утка и остальное)

У меня оставались юани, поэтому я пошел дотратить их на рынке на той же улице, а британки пошли в отель. Завтра надо было уже улетать, поэтому приключение в Китае можно считать завершенным =)

Братские нации =))

Братские нации =))

Фото Пекин, Фото Великая Китайская Стена

--

--