Yoong
Solo-Travel
5 min readSep 22, 2014
Гальштат

В мои планы входило также посещение одного-двух озер в округе Зальцбурга. Выбор пал на самые популярные: Гальштат и Санкт Вольфганг. Добраться до них из Зальцбурга можно на автобусе 150, он выезжает с вокзала, но проще всего на него сесть у Mirabellplatz.

В день, когда у меня намечалась поездка, шел дождь. Дождь закончился лишь после 11. А вот автобусы в воскресенье ходят не так хорошо — лишь раз в час, да и следующий автобус не доезжал до нужной остановки, урезанный маршрут. Следом был перерыв в час и затем автобус лишь в 14:19, что уже было слишком поздно. Поэтому решил отложить поездку на следующий день, тем более прогноз обещал солнечную погоду.

Дорога в Гальштат

Встал вопрос где поесть, и вот тут всплыла неприятная особенность Австрии — большая часть города оказалась закрыта, воскресенье же =) Не с первого раза был найден магазин, на котором гордо красовалась вывеска «работаем по воскресеньям с 11 до 15», как будто это нечто нереальное =). Говорят такое же происходит и в Баварии, любят люди отдыхать в этих местах))

Гальштат

Ещё интересный момент, что пиво стоит в магазинах дешевле газировок, примерно на 30 евроцентов, в среднем по палате)

На утро встал пораньше и отправился на Мирабельплатз, билет на автобус оказался дороже, чем было описано в интернете, пришлось заплатить 10.40 евро за билет до Бад Ишла (Bad Ischl). От Бад Ишла ходит поезд до станции Гальштат (Hallstatt), билет обошелся в 4 евро. Сначала все приехавшие стояли и тупили, как же сесть в нужный поезд, как вышел дядя из поезда и произнес «to Hallstatt platform 2» =) Станция находится на другом берегу озера, поэтому надо было заплатить и за лодочку. Правда это можно назвать частью программы, так как с лодочки открываются неплохие виды на деревню. Стоимость поездки в одно сторону 2.40 евро.

В самой деревне занятий немного: фуникулер на гору, соляная шахта и костяная часовня (Bone Chapel). Ни за что из указанного я не платил, просто гулял по деревне) За вход в шахту, как я понял, просят более 20 евро (с учетов фуникулера).

Гальштат

В округе есть ещё много чего интересного, ледяная пещера, смотровые площадки на других высотках, но чтобы все посетить, надо много времени и денег) Ну или купить Зальцбургленд кард, лучшую версию Зальцбург-карты))

Все красиво и гармонично, вода в озере прозрачная. Местные жители похоже только и делают, что сдают в аренду кусочек рая =) В каждом доме есть кафешка и/или отельчик. Ну или магазин, где продают разные дорогущие поделки))

Культурное достояние!

Гальштат

Так как времени ещё было достаточно, я решил заехать в Санкт Вольфганг. Для этого надо было сесть в автобус 543 от Гальштата, по пути пересесть в автобус 542, а по приезду в Бад Ишл сесть на автобус 546.

Автобус ходят очень редко, первый попавшийся мне автобус ехал в другую сторону, поэтому пришлось ждать, пока он будет возвращаться. Тоже самое произошло и с автобусом 542. Пересадка с автобуса 543 на 542 происходит на берегу какого-то озера, где кроме магазина больше ничего нет)

По дороге в Бад Ишл

В итоге в Бад Ишл я добрался лишь в четвертом часу. То есть было уже поздно ехать в Санкт Вольфганг, потому что последний автобус едет в седьмом часу, а потом останется только ночевать в деревне)

Бад Ишл

Таким образом Санкт Вольфганг был исключен из поездки) Сев на обратный автобус до Зальцбурга я приехал ближе к 18 часам вечера.

На поездку я потратил чуть более 30 евро, поэтому вывод такой: красиво, дорого, но мало =)

В Бад Ишле любят Ладу =)

Дальше планировалась поездка в Мельк, но в самом городе кроме абатства смотреть толком нечего, да и оказалось, что из Зальцбурга есть прямой поезд до Будапешта (вернее поезд Мюнхен-Будапешт, проходящий через Зальцбург и Вену), поэтому Мельк было решено пропустить.

С поездами немного странная схема, при посадке билеты не проверяют, их проверяют потом в вагоне. То есть шанс сесть на другой поезд существует, никто до отправления не предупредит об ошибке) А в самих поездах места могут быть зарезервированы, а так как поезд шел через Вену, на некоторых местах было подписано Зальцбург-Вена, а на других Зальцбург-Будапешт. Но свободных мест до Будапешта не было, поэтому я сел за свободное место со столом) Хотя на табличке было написано Last-Minute-Res =) Непонятная система в общем, все иностранцы бегают с места на место, когда подсаживаются ещё пассажиры, потому что у них есть какие-то определенные места. Уже на территории Венгрии в поезд зашла бабка и нацелилась на мое место, хотя рядом было свободно аналогичное. Пришлось пересесть. Позже я выяснил, что резервация места стоит отдельных денег, а кто решил этого не делать (или просто не знал об этом) будет бегать по всему поезду в поисках свободных мест. С движением поезда свободных мест становилось все меньше и меньше, поэтому особо «невезучим» придется не так просто =\

Ещё через пару станций в поезд зашел дядя, который очень косо поглядел на меня (видимо я опять сидел на чьем-то месте), но он просто молча ушел обратно в поисках другого места =)

Я же познакомился с двумя китайскими студентками, которые ехали из Германии в Будапешт. У одной из них был лишь электронный билет, за что её чуть не высадили посреди какого-то поля =| Через слезы она добилась права остаться в поезде. Но самое удивительное, ведь она проехала уже 2 страны и никто её не предупредил что с таким билетом нельзя ехать по территории Венгрии. Да, страна не такая прогрессивная, как Германия и Австрия, но ведь контроллеры могли предупредить её заранее?