Греция, Афины

Yoong
Solo-Travel
Published in
5 min readMay 31, 2017

От Афин я многого не ожидал, как в принципе и от Греции. Оттого получился очень приятный сюрприз.

Страна, как и столица, очень приятная. Не похода на другие страны, видимо из-за местоположения.

В Афинах чувствуется что-то такое от Неаполя. И что-то азиатское есть (например хаос на дорогах). Но в разы приятнее. У них нет такого итальянского раздолбайства, да и цены очень низкие (конечно если сравнивать с другими европейскими странами, типа Италии).

От аэропорта можно доехать на метро. Последний поезд в 23:30. Билет стоит 10€. Если не успели, то есть ночные автобусы.

Даты выпадали не очень хорошие, поэтому большого выбора жилья не было. Остановился в Pella Inn Hotel, у которых были общие комнаты, типа хостела. Рекомендовать не могу, ибо по моему мнению это 6/10, лишь если вариантов других нет.

Однако, местоположение было хорошим. Район конечно выглядел странновато, но очень атмосферного. Плюс, близко к метро и рынку. И отличный вид на акрополь с бара на крыше.

Первое время я потратил на попытки ремонта моей камеры, которую я умудрился сломать в Черногории. Сломать не сильно, но существенно, чтобы фото получались с дефектами. Вылетел протектор сенсора и на всех фото была огромная жирная линия где-то по середине.

Местные сервисы мне помочь не смогли, лишь предложили отослать камеру в Чехию или Португалию, где есть сервисы самого Олимпуса. Потому что менять надо целиком модуль с сенсором, что вполне может ударить по карману. Да и три недели ждать я не мог.

Раз терять было особо нечего, вооружившись ручкой и повербанком, как зубилом и молотком, я выломал этот сломанный протектор. Осталась лишь неисправимая царапина на сенсоре, но небольшая. Однако, большинство фото теперь с телефона…

Итак я потратил полдня на всю эту беготню. Надо было смотреть город :)

Решил я сходить в Акрополь. Почему-то это казалось важным. Не потому, что я очень хотел, а потому что это знаковое место. Сейчас же я немного жалею об этом поступке, ибо стоил билет мне 15 евро.

Раньше билеты стоили 12 и 20 евро за акрополь и комбинированный билет. Но у греков кризис, деньги нужны. Поэтому теперь билет в акрополь стоит 20 евро, а комбинированный 30.

Студенты Евросоюза проходят бесплатно. Студенты вне Евросоюза получают 50% скидку. Даже если “образование” было получено на Каосане в Бангкоке за 400 бат :)

Комбинированный билет состоит из купонов. За вход в каждую достопримечательность от билета отрывается лепесток. Всего их 7.

Первым идёт акрополь и территория вокруг него. Народу ужас как много, приходится проталкиваться. Толпа начинается с очереди, будьте готовы постоять полчаса в очереди за билетом.

Неплохая смотровая площадка с горы, но на этом наверное и всё. Не стоит 20 евро (да и даже 10).

Остальные достопримечательности ещё хуже: лежит пара колонн — это храм. Стоит десяток горшков — это музей.

Штучные билеты стоят по 6 евро, но почти всегда фото можно сделать со стороны через забор. Непонятно, кто платит за это, кроме тех дураков, кто купил комбинированный билет :)

Стоит отметить также рынок Монастираки. Самая движуха тут творится по воскресеньям, но я этого не застал. Однако и в будние дни много всего.

Я обычно ничего не покупаю, но тут были дешёвые футболки. А мне давно пора было обновить гардероб :)

За 5 евро можно купить футболки с напечатанными рисунками. Нарисованные стоят уже 8–10. Популярная тематика тут “this is Sparta!” :) Да и вообще, греки знают толк в футболках, полно разных смешных и креативных футболок на разную тематику. И самые дорогие это 10 евро.

Ну а кроме футболок тут можно купить стандартный набор туристических сувениров греческой тематики: магниты, кепки, бюсты, шлемы и всякое прочее. Плюс на самой площадей торгуют фруктами, персиками и вишней, по вменяемым ценам.

Город разрисован граффити, оттого у меня и появилась ассоциация с Неаполем. Причём как и в итальянском городе, тут также рисуют не только на стенах, но и поездах и автомобилях :)

В едальни я особо не ходил, ибо все обычно рассчитано на более богатых туристов, кто тратит на еду по 15–20 евро. Я питался в основном местным фастфудом, гиросами и сувлаки. По сути оба это такие греческие кебабы с мясом, овощами и тцацики. Вкусно и дёшево (2–2.5 евро), но приедается конечно…

Кстати, мне не рекомендовали есть мясо до полудня. Ибо в первой половине дня могут подложить вчерашнее мясо. Проблема решается просто: тут много пекарен и кофеен. В пекарнях в основном всё сладкое или сырное, но для завтрака пойдёт. А кофейни предлагают дешевое кофе (или нынче надо говорит дешёвый?).

Кофе греки делать умеют. Как говорится везде, именно они изобрели frappé, который нынче можно найти почти в каждой стране, где пьют кофе. Однако, все остальные скопировали frappé неправильно, и греческий кофе отличается. Сложно сказать

Трафик тут конечно дикий. Видно, что вождение это очень слаборазвитая способность греков. Хуже только парковка :)

Ходить люди тут тоже не умеют. Давно меня так не выбешивали пешеходы. Врезаются, подрезают, путаются под ногами. Это наверное единственное негативное впечатление от Афин у меня.

Проезд в транспорте приятно удивил. Билет на 70 минут стоит 1.40€. Действует на весь транспорт в городе: автобусы, метро, трамваи. Дневной билет (а если точнее, то на 24 часа) стоит 4.50 евро. Что тоже очень недорого. Не забывайте пробивать билет перед входом, а то штраф это 60 раз от стоимости билета, на текущий момент это 84€.

Вечером, перед закатом, можно подняться на холм Lykavittos. Можно конечно и днём, но очень уж жарко. Наверное лучшая смотровая площадка в городе, но и народу наверху полно. Есть ещё какое-то кафе, но наверняка дорогое :)

Несмотря на кризис, греки работают нормально. Здесь нет этой западной культуры, когда всё закрывается строго по графику и надо закупаться заранее. Магазины работают до 22, фастфуд можно купить и после полуночи. Очень вменяемые графики работы.

Вот это и удивляет. В Австрии или Италии все хорошо, никто не работает лишнего. Греки работают нормально, а в стране кризис…

Правда и забастовки тут случаются часто. Правда бастуют лишь государственные служащие. Оттого могут не ходить автобусы или поезда, но еда и магазины всегда доступны.

Вот с поездами я и столкнулся с проблемой. Билет удалось купить не с первого раза. Вообще билеты продаются онлайн на http://tickets.trainose.gr, но почему-то купить можно не все билеты. А ж-д вокзал бастует…

В общем, Афины очень приятный город. И, имхо, пример многим другим столицам. Да и население очень доброжелательное и почти все говорят по английски, что не может не радовать :)

--

--