Греция, Олимп

Yoong
Solo-Travel
Published in
5 min readJun 1, 2017

Восхождение на Олимп изначально не было в моих планах, однако, это оказалось по пути, да и остальные условия сопутствовали.

Я ехал из Афин. Тут надо доехать до города Лариса, а потом пересесть на другой поезд до Литохоро. Из Фессалоники ехать ближе и проще. Множество автобусов, почти каждый час.

Сначала нашёлся хостел. Не совсем в городе, но местоположение оказалось хорошим. Плюс транспорт из Афин в Фессалоники ходит практически через Олимп.

От хостела до ж-д станции было примерно 4км, таксисты заряжают 12 евро. Тут по счётчику никто не ездит. 12 евро мне показались не очень резонной ценой, поэтому я пошёл пешком. Четыре километра это не так и много.

Хостел называется Summit Zero, и находится прямо на пляже.

В гору все ходят по одному из двух маршрутов, которые в принципе можно и объединить. Что я собственно и сделал.

Сначала надо добраться до деревушки Прионья (Prionia). Сделать это можно либо на своём транспорте, либо на такси. В хостеле были ещё две девушки из Австралии, с ними и разделил я расходы.

Почти все едут в Прионью, откуда поднимаются до Skala (не самая высокая вершина, но более доступная) и идут обратно. Или остаются в приюте (refuge). Такси до Прионьи от хостела обойдётся примерно в 40 евро.

Я же вышел пораньше, около Горсия (Gortsia). Такси до туда вышло 30 евро, что при дележке на троих получилось по 10 евро с носа, что не так и много.

Таксист был разговорчивым, даже знал что-то по русски. Сказал, что его имя, Сакис, каким-то образом связано с русским именем Афонасий. Я связи не нашёл, но поверил ему :) Он спросил нас про маршруты, и когда услышал мои планы, удивился. Потом выдал: tough Russians :D

От Горсия до плато Мусси идти часа 4–4.5. Ну это мне так сказал владелец хостела, он продвинутый хайкер. А вообще среднее время в пути часов 6.

По пути будет три приюта. Один где-то в в середине пути, два других прямо на самом плато. Я цену во всех не спрашивал, но в одном из них цена была 13 евро за ночь, кэмпинг в два раза дешевле. Ужин 8 евро.

Как только мы выходим из леса (где-то 1–1.5 часа до плато), начинаются шикарные виды на горы и округу.

По пути почти все греки, с кем удалось перекинуться парой слов, обращали внимание на мою камеру — Olympus. Ну да, подготовился, с Олимпусом на Олимпус :)

От плато начинается сложный маршрут. Чтобы добраться до самой вершины Митикас (Mitikas), надо карабкаться по камням. На это уходит ещё один час. И не потому что далеко, а потому что сложно и надо быть очень осторожным.

Рекомендуют взять шлем, чтобы защищать голову. А то камень башка попадёт…

Я же лез без шлема, ибо не вожу с собой, мне камни в голову не летели.

На вершине, что неудивительно, нет ни богов, ни замков. Но вид отличный :)

Тут я встретил одного американца, который тренировался для марафона. Ну вернее не для самого марафона, а просто по технологии. Вообще тут маршрут марафона и греки постоянно бегают туда-обрано по горам. Американец же проводил свой отпуск в 10 дней в Прионье и каждый день бегал в горы. Вот такое развлечение :)

Стоит также отметить, что видимо не все доходят до вершины. О чем свидетельствуют фотографии людей с датами смерти, и подписями типа “боги позаботятся о тебе”. Стоит быть осторожным на этом участке.

От вершины я собирался уходить другим маршрутом, ведущим в Прионью. От вершины снова надо лезть. И опять же, не очень простой маршрут. Правда тут уже нет такого уклона, поэтому камни в башку не попадут. Однако сорваться по неосторожности по прежнему можно.

До Skala снова тратим 30–40 минут. Хотя и находится достаточно близко.

В принципе, вид со Скалы открывается отличный, я бы не сказал что хуже, чем с главной вершины, поэтому для не уверенных можно ограничиться и Скалой. Но у меня маршрут был круговой, да и было бы не очень престижно недолезть туда, хоть это и всего на 52 метра выше :)

От Скалы начинается уже спуск. Хотя этот тоже не так близко. По пути вниз достаточно видов, захватывающих дух.

Первым делом мы доходим до приюта, где достаточно людно, так как это единственный приют на этом маршруте. А маршрут самый популярный тут.

Спуск через лес был достаточно утомительным. Не сложным, но просто я уже был уставшим, а тропинки шли змейкой. Да и в основном были камни под ногами…

Почти около самой Прионьи был небольшой водопад, но трогать его было нельзя, по причине того, что вода там питьевая. Народу тут много, все будто водопада не видали, а он тут совсем маленький :)

В Прионье есть кафе, туалет и питьевой фонтанчик. Правда большинство людей используют его по другому назначению: моются там :)

Весь маршрут у меня занял 10 часов, расстояние 23.9км. Для неподготовленных людей рекомендуется разбить на два дня, с ночёвкой в приюте.

От Прионьи также нет никакого транспорта, поэтому надо было искать попутку.

Первые машины были дорогими, разные БМВ и Форды с зарубежными номерами, поэтому никто не останавливался. Лишь пройдя полтора километра по дороге удалось остановить греков, они и подвезти меня до Литохоро.
Они также были удивлены, что я прошёл весь путь за один день :)

От Литохора до пляжных деревушек ходят автобусы. Но редко. Это вообще главная (и единственная из существенных) проблема Греции. А так как было воскресенье, то следующий автобус был лишь через 2.5 часа (20:30).
Вообще автобусы ходят почти каждый час (начиная вроде с 7:30), но например нет автобуса в 19:30, а автобус в 18:30 ходит лишь по будням.

В общем, пришлось ехать на такси. Было ещё солнечно и жарко, поэтому ещё 8км я бы не вытянул. Пришлось заплатить 12 евро.

Зато привезли прямо в хостел, а что ещё приятнее — на пляж :)

С утра надо было ехать в Фессалоники. Автобус уходит лишь из города Литохоро, ходит также почти каждый час (например в 12:30, в 11:30 автобусов нет). По выходным реже. Время в пути всего час.

Правда про Фессалоники я заметку не написал, но если кратко: город мне не понравился, можно пропустить)

--

--