Гуанчжоу (Guangzhou), продолжение — Китай

Solo-Travel
5 min readAug 26, 2014
Телебашня Гуанчжоу

Во второй половине дня я с новой китайской подругой отправился в район Zhujiang Xincheng, это такой новый бизнес центр города, самое дорогое место для жилья. Днем он просто впечатляет небоскребами, парками и обустроенностью, а вечером ещё и начинает светиться. Выглядит это очень офигенно.

Библиотека Гуанчжоу

Ещё заглянул в китайскую библиотеку. Снаружи и не скажешь, что это библиотека =) Да и внутри, если б не наличие книг, сходу не догадаешься. Библиотека автоматизирована тоже, внутри нет библиотекарей, книги забираются и сдаются через терминалы. Как мне сказали, все это бесплатно. Это явно самая крутая библиотека, которую я видел и могу представить)

Куриный китаец

Рядом с библиотекой находится дом Оперы и музей Гуанчжоу. Здание Оперного дома снаружи выглядит как какой-то космический корабль, внутри я не бывал, но китайская подруга сказала, что там очень круто, она ходила на Кармен. В музей мы не попали, он вроде был уже закрыт. Но как я понял входу туда тоже бесплатный.

Zhujiang Xincheng

Поющие фонтаны

Дождались пока стемнеет, и начнется шоу поющих фонтанов. Проводится оно дважды в день, совершенно бесплатно. Я там был в 20:00. Посмотреть шоу собирается огромная толпа китайцев. Чтобы занять сидячие места надо приходить минут за 20 и раньше. Шоу интересное, фонтаны подсвечиваются разными цветами, напор струи меняется в зависимости от темпа музыки. Кстати, китайская музыка в целом ничего. Не сравнится с тайской попсой или малазийскими “молитвами” :D

День был почти закончен, осталось найти ужин. Зашли в китайское кафе, там все на китайском, меню с картинками есть лишь в одном экземпляре на входе) Я вышел наружу кафе, сделал фотографии более-менее съедобных на вид блюд на телефон и пошел консультироваться с подругой. Для заказа используются бланки на китайском, надо поставить отметки о количестве заказываемых блюд, а потом отдать этот бланк персоналу. Если есть палочками просто неудобно, то есть палочками лапшу ещё большее извращение :D

Резьба по кости

На следующий день я посетил Храм семьи Чень (Chen Family temple), храм Guangxiao (Guangxiao Si temple), Кафедральный собор Святого Сердца (Cathedral of the Sacred Heart) и набережную Pearl river. В Храме семьи Чень было достаточно много интересного, больше всего впечатлила резьба по кости. Почти все эти экспонаты можно было купить, но цены конечно космические. Про остальные пункты рассказывать особо нечего, просто фото:

Китаец ковыряет в носу у статуи

Фреска

Ура! Нам вернули паспорта!

Агрессивная статуя

На третий день из-за смены плана пришлось искать как купить билеты на самолет не прибегая к интернету (для оплаты нужно ввести код подтверждения из смс, ни один из моих телефонов в Китае сеть не ловит. Тайские сим карты просто сеть не видят, а для Билайна надо иметь на счету 600 рублей + НДС. Но чтобы пополнить счет надо опять же ввести подтверждение из смс — замкнутый круг =).

Sacred Heart Cathedral

Поэтому большая часть дня была отведена на бытовые проблемы: поиск офиса авиакомпании, поиск банкомата, работающего с Visa/Master card (таковым оказался лишь SPD Bank, остальные даже при наличии стикера Visa/Master card отказывались выдавать деньги). Ну и по ходу прогулки глядел город.

Одна из улиц с рынком

Про рынки, на улицах кстати продается почти все, что есть в онлайн-интернет магазинах Китая, причем даже не очень очевидные вещи. Выглядит это как рынок, но такое творится почти на каждой улице.

Это львица =)

Это львица

Ещё хочется отметить метро, оно очень полезное. Автобусами я пользоваться не пробовал, но метро выручало постоянно. Станции дублируются на английском, все очень понятно, но людей конечно очень много =) Правда подруга сказала что самый час-пик это 19 часов, но я даже не знаю как их может быть ещё больше, чем я уже видел :D Стоимость проезда от 2 до 12 юаней. До аэропорта, примерно, из центра, я доехал за 7 юаней, очень бюджетно. Правда метро открывается в 6:14 и закрывается вроде в 23, поэтому не покрывает все рейсы…

Набережная Гуанчжоу

Из неосмотренного ещё осталась гора Байюнь, но туда добраться не получилось. Может быть в следующий раз =) Я пытался объяснить таксисту, что меня надо отвести до фуникулера, показывал ему иероглифы с телефона, но после пятой попытки забил и решил не ехать на эту гору)

В аэропорту Гуанчжоу растут пальмы

Теперь остается лишь перелёт в Шанхай и знакомство с Гуанчжоу в этой поездке закончено.

Китайцы боятся что их место в самолете займут другие :D