Индия: моторикши

Yoong
Solo-Travel
Published in
2 min readAug 26, 2017

В Азии надо всегда обговаривать цену, перед тем как залезать в любой транспорт. Но в Индии это не имеет никакого значения, цена может меняться по желанию водителя в процессе поездки =)

Хотел купить билет на поезд, но расписание очень неудачное, поэтому надо было двигать на автостанцию. А после в отель. По карте это было 7.5км, а по моим расчетам нормальная цена на рикшу в Агре это 20 рупий за 1км.

Нормальная цена - это когда местные для тебя договариваются о маршруте, а не самостоятельно =) Плюс повар из кафешки сказал, что доехать до садов Mehtab Bagh будет стоить 200 рупий, индийская цена. А это 10км, по карте.

Водитель быстро согласился на 150 рупий, поехали на автостанцию. Пока я покупал билет он посоветовался с коллегами по обдиранию туристов и выдал мне, что цена будет 200 рупий, а не оговоренные 150) Якобы он не знал точно где находится отель, думал что намного ближе. Хотя я и показывал ему визитку с адресом и названием.

Я ему сказал, что за 200 не поеду, оплачу ему поезду до автостанции и пойду пешком. Он выдал ценник 60 рупий за 1.2км пути. Я отправился менять деньги, чтобы дать ему ровно 20 рупий без сдачи, но за это время он все же смирился с нашим устным контрактом и решил ехать за 150 рупий)

Утверждал он, что ехать до отеля не меньше 14 км. Я показал ему карту, где был проложен маршрут в 7.6км, на что он выдал: не доверяю я вашему Гуглу. Но поехали)

По дороге он мне показывал каждый знак, где написано расстояние до Тадж-Махала. Сразу за поворотом от автостанции был знак, который утверждал, что до туристического обдиралова ехать 9км. Я выдал водителю: не доверяю я вашим дорожным знакам =)

От станции я включил GPX-логирование на телефоне, чтобы замерить точное расстояние. Вышло 6.14км, водитель нашёл более короткую дорогу, чем OsmAnd. Правильно делает, что не доверяет Гуглу =))

По приезду я показал ему цифру 6.14км, на что он повторил, что не доверяет он Гуглу, фыркнул и уехал.

Ну что поделать, Гуглу я тоже не доверяю, но в спутниковые технологии верю =))

--

--