Кота-Кинабалу

Yoong
Solo-Travel
Published in
5 min readJan 26, 2015

Приключение на Борнео началось с Кота-Кинабалу. По прилету всех прогоняют через зал для прибывших международными рейсами, даже тех, кто прибыл с материковой Малайзии и ставят дополнительный штамп в паспорт. Это немного вгоняет в ступор поначалу, но для въезда в штат Сабах надо получить специальный штамп.

Набережная Кота Кинабалу

Набережная Кота Кинабалу

От аэропорта ходит автобус на 5 MYR, делает он три остановки по городу, покрывая вроде как все основные туристические зоны с жильем. Вроде как есть и более дешевые варианты, где надо выходить из аэропорта и пересаживаться на другой автобус на автовокзале, но я решил не жопиться и взять более простой вариант =)

Первым делом я отправился поесть, что на удивление оказалось приятным сюрпризом — кафе Upperstar порадовало выбором и ценами) В меню есть блюда индийской и европейской кухни. Из индийской кухни в Upperstar баре мне понравилось Butter chicken rice. Из европейской cheesy carozza, это было наверное лучшее блюдо что я ел, с момента приезда из Европы :)

Кота Кинабалу

Кота Кинабалу

А теперь про достопримечательности. В самом городе делать нечего)) Вот прям совсем нечего) Вообще билет покупался для того, чтобы совершить подъем на гору Кинабалу, но план оказался провален, цена подъема оказалась нереально высокой, разброс цен от 680RM до 1000RM+. Я повелся на предложение знакомого, сам не проверив направление =(

Был тут же куплен билет в Кучинг, где есть национальные парки с адекватными ценами и способами добраться туда, но аиразия дала нормальные цены лишь на два дня спустя, поэтому чем-то надо было заниматься в КК.

Сначала я пошел на смотровую площадку Signal Hill. Площадка больше представляет из себя небольшой балкон, где соседствует с кафешкой. Я конечно представляю, что вид оттуда был хорош когда-то давно, но теперь все застроено многоэтажками и вид все-таки так себе =)

Вид с "балкона"

Вид с “балкона”

На смотровую площадку я еще вернулся вечером, в надежде застать другой вид на город. Но вид был почти такой же =) Правда в этот раз я тут познакомился с китаянкой Wendy, которая снимала видео достаточно дорогой аппаратурой. По английски говорила она скудно, но диалог все-таки состоялся: Wendy работает executive director в какой-то фирме в Шанхае, занимается съемкой и монтажом видео в разных целях, она мне скинула несколько примеров её работ (раз, два, три), особенно мне понравилось первое видео.

С остальными достопримечательностями все еще хуже. В городе есть две крутых мечети, несколько соборов, океанариум, зоопарк (он не совсем в городе) и морской парк.

Здания не представляют из себя ничего крутого, вернее даже совсем из себя ничего не представляют, не понятно почему они фигурируют во всяких туристических справочниках. До одной мечети я правда не дошел (вот она должна быть реально красивой, так называемая плавающая мечеть), находится она примерно в 6км от места, где я жил, а пешеходные дорожки прерываются через 1км =)

Пока гулял по городу, случился забавный момент, я остановился чтобы глянуть карту. В этот момент ко мне подошел местный и спросил: What is your name? My name is Rori. Пожал мне руку и пошел дальше по своим делам :D

Деревья причудливой формы

Деревья причудливой формы

Пытался арендовать мотобайк, но ценник оказался еще выше, чем на Лангкави. Здесь на это монополия, всего одна контора на город. Самый дешевый вариант это 45RM в день (правда есть скидки, если брать более, чем на один день), при этом надо оставить 300RM депозит, показать паспорт и иметь при себе водительское удостоверение категории А :| Нигде еще в азии меня не спрашивали водительское удостоверение на скутер. Тайские права для мотобайка им подходят.

По возвращению в хостел, случилось забавное — те птицы, что днем летали под окнами залетели на свет в помещение хостела. Двери комнат были закрыты, поэтому птицы летали в коридоре. Европейцы, которые находились в соседней комнате дико трусили, я же бегал и снимал все на камеру :) Свою дверь в комнату я не открывал, а вот европейцы выглядывали через свою приоткрытую дверь, за что и получили две птички в комнату :D

Кто-то сбегал за персоналом, пришла девочка, выключила свет и в конечном итоге птицы вылетели на улицу. Правда в коридоре все было засрано птичьим говном :)

На следующий день окна в коридоре были обтянуты сеткой, а также появилось правило закрывать дверь на этаже :) С этого дня птицы летали уже только в “подъезде”.

На второй день я решил прогуляться по городу, сначала пошел на юг, где находятся 2 собора и мечеть штата. Некоторые из этих зданий я даже фотографировать не стал, уж слишком они обычные.
На севере же находится плавающая мечеть, но далеко и без тротуаров, поэтому ее я не видел.

Кота Кинабалу

Кота Кинабалу

На береговой линии находится несколько рынков, но если честно, рынки в азии меня уже практически не впечатляют =)

Идти до зоопарка слишком далеко, таксисты же ломят цены. Но так как зоопарки тоже я уже видал, а нужно мне это было лишь для убийства времени, я отказался и от этой идеи. Океанариум по отзывам нереально загажен, следовательно и туда я не пошел)

Кота Кинабалу

Кота Кинабалу

Есть еще морской парк, включающий в себя 5 островов. Ценник на лодку 23RM за остров, но по малайзийской традиции это не окончательная цена, поэтому надо еще заплатить 10RM за вход в парк (как я понял, при посещении нескольких островов за один день, надо платить 10RM лишь один раз), а еще надо добавить 3.60RM за terminal fee. То есть эти острова выходят не слишком и дешево. А во всех отзывах они описываются как загаженные горами мусора и наличием тысяч горластых китайцев =) Собственно делать на этих островах особо и нечего — пляжи, снорклинг и дайвинг. И от этой затеи я тоже отказался.

стой, буду стрелять

стой, буду стрелять

В штате еще полно всяких джунглей, культурных деревень и все такого прочего, но добраться туда можно лишь на своем транспорте или взяв тур, но ценник на такие туры тоже кусачий — все туры, что я видел, были 180RM++

Кота Кинабалу

Кота Кинабалу

Собственно вот таким неудачным получилось знакомство с Борнео. Правда Кучинг (а именно штат Саравак) выглядит намного более привлекательным, но об этом в следующей заметке.

Проверив опытным путем, а именно пятью перелетами, я выяснил что “выключите все электронные устройства” не распространяются на электронные книги. Пока стюардессы напоминали азиатам, что пора выключить телефон, планшеты и плеер, меня они ни о чем не просили :)

--

--