Краби

Yoong
Solo-Travel
Published in
5 min readFeb 1, 2015

В аэропорту Краби произошло то, чего я пытался избежать прибыв именно в Краби, а не Бангкок — допроса о моих туристических намерениях :) Доказательства туриста это обратный билет из Таиланда, наличие 20000 бат и забронированный отель. У меня все это было и это еще больше расстроило таможенников — госслужащие ни в одной стране не любят хитрожопых :D

После получаса допросов, моих рассказов о мокром острове Борнео и славном городе Чианг Мае, меня все таки пустили в Таиланд :)

Зёбра в Краби

Зёбра в Краби

От аэропорта до города (как Краби-тауна, так и до Ао Нанга) ходят автобусы. В теории они встречают каждый прибывающий в аэропорт рейс, на практике не проверял, так как прилетел днем. Стоимость билета 90 бат до Краби-тауна и 150 до Ао Нанга.

Светофоры тут тоже необычные

Светофоры тут тоже необычные

Жилье я не бронировал, поэтому просто шел по городу и спрашивал о наличии свободных комнат. Жилье тут недорогое (в Краби-тауне), можно найти ценники в 250–350 бат за ночь. Хостелы также присутствуют.

Тайцы в Краби англоговорящие. Почти всегда можно найти кого-нибудь, кто сумеет разъяснить все на английском.

Население тут достаточно мусульманское (видимо близость с Малайзией дает о себе знать). Часто встречаются таблички “халяль”, мечетей здесь больше, чем храмов (по крайней мере так это выглядит).

Храм в Краби-тауне

Храм в Краби-тауне

Достопримечательностей в округе не очень много, а те что есть, не сильно и достопримечательности.

храм Пещера Тигра

храм Пещера Тигра

Главной достопримечательностью является храм Пещера Тигра. Это один из самых красивых/больших/главных храмов южной части Таиланда по версии большинства справочников. Но больше всего сюда привлекает Будда на вершине горы, куда ведет лестница из 1237 ступенек. Подниматься местами сложно, но в целом дело реализуемое :) С вершины открывается вид на округу 360 градусов, правда с одной стороны видны лишь другие горы. Ну а для тех, кто пришел по религиозным делам наверху стоит большой Будда, много маленьких Будд и всякие молильни. Местные идут туда скорее поэтому, но все равно не забывают сделать несколько селфи.

храм Пещера Тигра

храм Пещера Тигра

храм Пещера Тигра

храм Пещера Тигра

На вершине мое мнение об основной части европейских туристов только подтвердилось: Даже таблички с надписями “одевайтесь прилично при посещении храма” не внушают им ничего, сюда приходят в купальниках и без маек (ну да, подниматься же жарко, и не важно что все идут в храм). Некоторые из этих туристов в таком виде даже зажигают благовония и пытаются проделать религиозные ритуалы :|

мотылек-гигант

мотылек-гигант

На вершине, на полу, сидели какие-то огромные мотыльки. Я сначала подумал что они уже мертвые, спеклись на солнце, пока одна женщина не стала их тыкать пальцем. Тут мотылек не выдержал и перелетел на другое место)

тигра в храме Тигра

тигра в храме Тигра

Сам же храм в пещере не сильно произвел на меня впечатление, просто пещерка с Буддами, монахами и статуями тигра (надо же оправдать название).

фонарь в храме

фонарь в храме

Внизу горы, да и почти по всему маршруту встречается огромное количество макак. Все мусорки закрыты сеткой, а фонари обтянуты колючей проволокой. Видимо макаки уже всех достали))

Следом я отправился в Ао Нанг на разведку. Ездил я на байке, поэтому трудностей с передвижением я не испытывал. Хотя надо описать байки здесь…

Сдается какая-то рухлядь, почти всегда просят паспорт в залог (размечтались :) ). Стоимость обычно 250 бат в сутки. С первого раза я взял Ямаху Нуово, но она показалась мне в опасном состоянии, когда я выехал на трассу. Пришлось возвращаться. Замены особо не было, поэтому пришлось взять Хонду Скупи :D Мелковат конечно, да и выглядит конечно по игрушечному, но зато не издает дикий скрежет на скорости больше 50км в час :)

Ао Нанг

Ао Нанг

Так вот, Ао Нанг, оказался примерно таким же, как и ожидал — деревня одного пляжа :) С цивилизацией не очень, одни резорты и тому подобное. Пляж тоже так себе — пляж, как пляж.

Правда дорога в Ао Нанг достаточно живописная — горы, холмы, очень красиво :)

Я здесь был =)

Я здесь был =)

По дороге попадались указатели на Кладбище Ракушек, я сначала было даже повелся, но вовремя прочитал викитревел. Стоимость билета для фарангов 200 бат, для местных всего 20. Викитревел говорит, что это такая туристическая ловушка, потому что кроме плиты с ракушками там делать нечего. А ведь обычно, когда викитревел помечает достопримечательность опциональной, то она чаще всего оказывается очень плохой. Но тут категорически не рекомендуют посещать это место , на сколько плохим (или бессмысленным) же оно должно быть? :)

Время уже близилось к вечеру, поэтому объехав остаток Ао Нанг, я отправился обратно в Краби-таун.

две скалы

две скалы

В этот вечер я прогулялся по набережной, посмотрел разные фигурки крабов, орлов и тому подобное. Кстати, от набережной ходят лодки до двух скал, по пути заезжая на рыбную ферму. Стоит лодка 400 бат, время прогулки 1 час. Сам я правда так и не попробовал :)

Жареное мороженое

Жареное мороженое

Еще я походил по рынкам, в основном продуктовым. Рынки очень скудные, хотя местные очень хвалят их. Но, после рынков Бангкока и Паттайи, рынки Краби мне показались очень бедными…

--

--