Мьянма, Мандалай (март 2016)

Yoong
Solo-Travel
Published in
5 min readJun 29, 2017

В Мьянму я собирался давно, но все как-то графики не совпадали. То на новый год визаран выходил, то ещё что.

И вот однажды случилось, еду в Мьянму :)

Мьянма была закрыта долгое время, открыли недавно и правительство всеми возможными средствами пытается популяризировать туризм. Надо ехать, пока страну не истоптали :)

Два главных города в Мьянме это Мандалай и Янгон. Хотелось въезжать в один и сваливать через другой. Сравнив цены на билеты, решено было начать с Мандалая.

Виза делается онлайн, делают её быстро, за 2–3 дня. Стоит $50. На почту присылают PDF, который надо распечатать и предъявить в аэропорту.

От аэропорта до города можно доехать на минибасе. По сути это shared taxi, которое довезет вас прямо до отеля. Цена вопроса от 3000 до 6000 чят. Как повезёт :) Я отдал 4000.

Отели в Мьянме дороговаты, особенно если сравнивать с соседними странами ЮВА. Однако есть хостелы, некоторые очень даже хороши.

В Мандалае я остановился в хостеле Dreamland Guest House. Рекомендую ;)

Из достопримечательностей Мандалая я могу выделить лишь холм Мандалая. Добраться до него можно либо на такси, либо на своём транспорте. Может есть и автобусы, но местные круглобуквы я читать не умею :)

Я брал мотобайк за $10 в сутки. Байк конечно убитый, но ездить будет. По типу вьетнамских скутеров.

Сначала я нашёл дворец. За вход взяли 12000 чят. Тут есть интересный момент, что на байке нельзя проехать сквозь ворота. Надо заглушить мотор и протолкать байк внутрь. Шлем тоже надо снять, толкать байк в шлеме нельзя :) А как протолкали внутрь, то можно сесть и ехать дальше :D
На авто въезд нормальный, автомобиль толкать не нужно :D

Дворец интересный, архитектура новая, не тайская :) Да и вообще бирманские города очень колоритные.

Вероятно дворец имеет особую историческую и культурную ценность, но для меня это лишь архитектура. Поэтому описать как-то детально я не смогу :)

Билет, который мы покупаем во дворце, даёт нам доступ и в другие достопримечательности. С обратной стороны билета ставят штампы, по одному на каждую достопримечательность.

Среди платных достопримечательностей … Причём в последнем есть объявление, что использование дронов запрещено. Мьянма, а уже запреты летательных аппаратов :)

Почти всегда, когда мы паркуем байк, нам приходится оплатить парковку. Местные называют выдуманную сумму, но нормальная цена это 200 чят. На ручку байка вешают бирку, что означает оплаченную парковку.

На карте есть нечто интересное под названием the world’s biggest book. Ожидаешь увидеть книгу не реальных размеров, а на деле это огромное количество плит с гравировкой. Но все равно впечатляет :)

Рядом находятся ещё несколько храмов. Типичные для Мьянмы строения, но после Таиланда это всё выглядит свежо.

На холм Мандалая можно лезть пешком, или доехать на байке. При отсутствии своего байка можно взять мотобайк-такси. У меня не было конкретного направления, да и я не сразу понял, что лезу на холм :) Я просто увидел двух больших львов на входе, туда и пошёл.

Лезть не долго, под крышами. Попутно попадаются статуи и мелкие храмики. В общем не все так плохо, а даже наоборот. Место святое, а потому надо идти босиком. Местные часто умудряются делать бизнес и из этого — платные шкафы для обуви. Можно конечно взять сандалии с собой, а можно заплатить 200 чят и оставить их на охраняемой “парковке” :)
Кстати, они могут пытаться обмануть, что обувь с собой брать нельзя. Но это не правда.

На холм все зачем-то прутся за закатом, однако вид сверху совершенно никакой. Вид на город закрыт деревьями, остаётся лишь вид на поле для гольфа.

И ещё, холм не бесплатный для иностранцев. С местных денег не берут, а вот туристы платят 1000 чят. Плюс плата за камеру, которой у меня у этой поездке не было…

В городе рекомендуют один район, около набережной. Но что там смотреть, я так и не понял. Я немного покатался там, заблудился и кое как нашёл дорогу обратно :)

В городе есть один мост, на котором разрешено ездить лишь на авто. Пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты тут не положены. Однако, когда ездишь по улицам Мандалая, сложно ориентироваться.

Очень много улиц с односторонним движением. И вот когда я пытался найти дорогу обратно в гестхаус, я попал на этот мост. Все проезжающие машины начинают сигналить, сразу понимаешь — вот он этот мост. А об этом меня предупредили сразу по приезду :)
Ну ладно, что поделать. Глупый турист :D

Большой проблемой центральной Мьянмы является пыль. Вокруг пустыня, засуха. Пыли в воздуха огромное количество. Даже когда едешь на байке в очках, хочется останавливаться каждые 5 минут, чтобы протереть глаза. Дышать этим тоже очень тяжело. Даже через натянутую на рот и нос бандану.

В округе Мандалая есть три древних города. Добираются туда либо на такси, либо на своём транспорте. Там достаточно людно, особенно в Amarapuraна закате. Тут находится длинный бамбуковый мост, на который приходят поглазеть все туристы.

Я было отправился туда, но по дороге передумал. Уж слишком я устал от пыли и местного трафика. Да и было слишком жарко.

Один из городов я всё-таки посетил, древний город Мингун. Доехать туда можно самому, но в объезд. Так как прямой дороги нет. А можно взять лодку. Что я и сделал. Лодка обойдётся в 5000 чят с человека за поездку туда-обратно.

Для входа надо купить ещё один билет, 5000 чат. Полно руин и храмов и руин храмов. В целом зачетное место)

На следующий день я собрался ехать в Баган. Об этом истории я не написал). Но место уже заезженное, коммерциализированное. Правда я за вход не платил, меня как-то проглядели и я смог погулять по Багану бесплатно)

--

--