Нидерланды, Амстердам

Yoong
Solo-Travel
Published in
6 min readDec 12, 2016

После Роттердама, Амстердам уже не выглядел так круто. Однако город все-равно хороший. Хотя и сразу заметно, что более заезжен и засран.

Уже в поезде до Амстердама я повстречался с футбольными фанатами, было воскресенье, и судя по всему, проходил футбольный матч. Многие из них уже были бухими, поэтому со своими кричалками докапывались до всех подряд. Кричали само собой на голландском, поэтому я им подыгрывал, отвечая: Рубин чемпион! Они соглашались с моим высказыванием и довольные уходили. Вот он — языковой барьер =)

Хостел выбирать пришлось достаточно долго, ибо отзывы везде смешанные, причем даже у дорогих хостелов. Главная проблема — отсутствие места. Дома в Амстердаме крошечные, а 4 двухярусные кровати засунуть надо, вот и получается, что место и отсутствует.

Выбрал по отзывам AMSTERDAM HOSTEL SARPHATI… и разочаровался. Хостел также маленький, находится далеко от центра (но это и плюс, ведь центр здесь очень даже дикий). Главная проблема была в том, что кроме меня сюда никто и не заселился, поэтому атмосфера была тухлая.

На первый день я занятий себе нашел, поглядеть в городе есть что. А для любителей музеев так еще больше этого самого =)

Правда музеи дорогущие, например Эрмитаж или музей Ван Гога (17.50) стоят дороже чем Лувр (15) или Папские музеи в Ватикане (16). Для любителей музеев тут есть городская карта, по которой в эти музеи можно ходить бесплатно. Цены начинаются от 55 евро, что дает карточку на 1 день. Для меня это было слишком дорого, ибо не музейный я турист.
Также в Амстердаме не забывают упомянуть, что количество музеев на единицу территории здесь выше, чем где либо еще в мире.

Слоганом города является I AMsterdam. Что имхо звучит немного странно =) Для этого слогана сделали гигантские буквы, которые передвигают по городу время от времени. Я наткнулся на них около музея Ван Гога. Люди что только не вытворяют ради селфи =)

Велосипедов тут уйма, на брошюрах даже пишут, что велосипедов в Амстердаме больше 1млн, а жителей всего 700 тысяч. И на деле это так и выглядит =)

многоуровневая парковка для велосипедов

На той же брошюре была сказано, что Голландцы вторая самая высокая нация в мире. Я погуглил, оказалось что уже самая-самая высокая нация в мире) Так вот непонятно, почему же в прокате дают только такие маленькие велосипеды? =)

Да и вообще, за все время пребывания в Нидерландах (хотя правильнее сказать Голландии, так как я был лишь в северной и южной Голландии, в другие части страны не ездил) я встретил лишь одного человека, кто был выше меня =)

Также везде любят рассказывать о том, как Голландцы борются с наводнением. Что аэропорт Амстердама находится на 4 метра ниже уровня моря. Много рассказов про каналы, как они спасают город.

Каналы это тоже достопримечательность. Туристы любят кататься на лодках. Лодки можно взять экскурсионные, приватные или вообще катамаран, чтобы крутить педали самому. По городской карте даётся одна поездка на экскурсионной лодке.

Одной из неописанных достопримечательностей является библиотека Амстердама. Эта библиотека вполне может поравняться с библиотекой Гуанчжоу. Очень современная.

Попасть внутрь может любой желающий, временами там проводят разные выставки. А наверху есть кафе, откуда можно поглядеть на город с высоты. Ну и кафе не дорогое, можно и перекусить =)

Для меня главной картиной Амстердама стали пристегнутые велосипеды к мосту у каналов. Наверное это классическая картина Амстердама =)

На улицах продают разные сувениры главной особенности Амстердама — канабиса =) Почти всегда висят таблички — “легально для вывоза из страны”. Ну а кроме сувениров с символикой канабиса ещё продают мельницы =)

Моим фаворитом является противогаз для курения! Такой штуки я никогда раньше не видел =)

Есть две известные микропивоварни, но про них я написал отдельную статью.

Понравился мне также научный музей для детей. Внутрь я не ходил, однако наверх подняться может любой и бесплатно. Вообще, сам музей сделан в виде части огромного корабля, что уже круто. Однако наверху есть всякие фонтаны, да и просто это отличная площадка для отдыха. Считаю, что всем надо зайти поглядеть =)

В один день я прошел по району красных фонарей. Описывают это конечно очень живо, но на деле очень слабо. И не сказать, чтобы я был экспертном в этой области, но я был в Таиланде. И то что я увидел в Амстердаме — это детский сад =) Те кто был в Паттайе на Walking Street или в Бангкоке на Soi Nana, тот также удивлен не будет, уж очень они тут скучные и скованные. Однако “монумент” около одной из церквей (да, тут есть церковь) — это просто 5+! Рука, хватающая сиську =)

Одной из интересных особенностей тут являются лодки-дома. Идем вдоль канала, справа от нас четные дома, слева от нас нечетные лодки. Причем лодки судя по всему никогда и никуда не двигаются, обставлены цветами, имеют калитки и почтовые ящики.

В качестве сувениров я прикупил знаменитых голландских тюльпанов в подарок, ну то есть их луковиц. Проблем с отправкой почтой тут нет, в основном поставлен сервис для Северной Америки, однако отправить луковицы обычной почтой никаких проблем нет.

За 10 евро можно купить 4–5 пакетов луковиц. Высаживать их конечно надо на зиму, но вариантов у меня не было — приезжать в Нидерланды в октябре я не планировал. Голландцы сказали, что цветы должны пережить зиму, если их посадить в мае. Так я и поступил.

Кроме тюльпанов, тут продают и другие цветы. Но все же в основном тюльпаны. Причем видов тут огромное количество. Выбрать есть из чего.

Ну а главным местом для покупки является рынок Bloemenmarkt. На улице Singel.

И напоследок — главная достопримечательность Амстердама: канабис =) И если косяк купить можно практически везде в Нидерландах, то в Амстердаме есть своя специальность: кексы (или spacecakes, как называют их местные).

Вообще это очень странно, когда можно просто так зайти и купить канабис. На входе лишь проверяют ID: показываем паспорт и проходим внутрь. Места называют coffeshop, и мне интересно, как они отличают их от, например Старбакса =) Некоторые даже принимают пластиковые карты!

Меня же интересовали лишь кексы, так как это было самым интересным опытом =) Знакомая порекомендовала мне одно место, coffeshop под названием Grey Area.

Для меня был последний день в Нидерландах, поэтому пришлось есть кекс прямо перед поездом до Германии.

Кекс обошелся в 7 евро. И вообще я там был единственным, кто взял этот кекс. Все остальные крутили косяки =) И интересно, как некоторые профессионалы используют для этого привычные предметы, например айФоны =))

Эффекта от него я не ожидал. Но я ошибался =)

Первые признаки появились в кафе, когда я брал еду с собой в поезд. Там был вентилятор под лампой, поэтому в комнате было небольшое мерцание. От этого начала кружиться голова =)

Но хорошо, что до Ж/Д станции я дошел нормально и накрыло меня лишь в поезде =)) До Кёльна ехать было 3+ часов, почти всё это время я проспал.

Вообще, в кофешопе сказали, что в кекс кладут примерно 3.5 грамма канабиса. А на один косяк уходит лишь 1 грамм. Мне поначалу эти цифры ничего не давали, однако теперь я знаю =)

В итоге это был интересный экспериенс, но не думаю что я бы стал повторять это ^^

--

--