Нидерланды, итог

Yoong
Solo-Travel
Published in
2 min readDec 12, 2016

Нидерланды меня впечатлили. Я ожидал нечто вроде стандартных городов Западной Европы, со старыми церквями и древним наследием, а тут всё не так =)

Города все современные, однако и о наследии не забывают. Есть и старые церкви, и дворцы, но бОльшая часть городов выглядит очень свежо.

Здесь нет бомжей, спящих на улицах (привет Брюссель). Здесь нет толп иммигрантов, за которыми не видно местного населения (привет Париж). Здесь страна для людей. И это сразу заметно. Люди здесь живут (именно живут, не существуют). Нидерланды можно вписывать в мой список стран, куда бы я не прочь иммигрировать =)

Вообще конечно страна дорогая, но не дороже соседних.

Еще одна тема, которая меня волнует — это транспорт. Здесь с этим всё тоже замечательно, по типу Южной Кореи, здесь есть всего лишь одна карта-проездной, и работает она во всех городах и на всем транспорте. Называется OV-Chipkaart. Можно заказать именную, с фотографией, но это займет несколько недель. А можно просто купить анонимную за 7 евро и пополнять её по мере необходимости. В конце остаток средств можно снять, правда возьмут комиссию в 1 евро.

Стандартные билетики продаются на определенное время, например билет на 1 час (если покупать у водителя автобуса) будет стоить 2.90. С OV-Chipkaart мы платим лишь за остановки, прикладываем к аппарату на входе и на выходе.

продажа напитков в поезде =)

Также эти карты работают и на поездах в пределах страны. Правда тут надо иметь депозит 20 евро. То есть без 20 евро (и более) на счету на просто не пустят сквозь турникет.

Почему все так не могут? Португалия, учитесь! xD

Магазины тут тоже предпочитают закрываться часов в 8 вечера. Однако есть и такие, кто работает до 10. Плюс, здесь есть NightShops, где цены конечно подороже, но все равно вменяемые. То есть базовые вещи все-равно можно купить в любое время.

Если раньше я рассматривал Чехию, как основную страну в Европе для иммиграции. То теперь наверняка я буду думать о Нидерландах, тут всё очень хорошо для Западной Европы. Я не думаю что есть другая такая страна в буржляндии, где я бы мог жить =)

--

--