Нидерланды, Роттердам

Yoong
Solo-Travel
Published in
5 min readDec 11, 2016

Роттердам был первым городом Нидерландов на моём пути. Заселился я в хостел ROOM, который находится почти у самой реки. Хостел рекомендуемый, находится в некой сети знаменитых хостелов Европы. И почти отличный, если не считать общей зоны, роль которой тут играет бар. В бар приходят и левые люди, не из хостела, чтобы попить пива, поэтому становится ну очень шумно.

Главное правило всех хостелов Нидерландов — курение запрещено, это правило всегда идет первым и выделено жирным =) Для курящих всегда есть инструкции как пройти к ближайшей курилке.

Что именно делать в Роттердаме я не знал, так как чего-то такого выдающегося тут нет. Местные рассказывают, что город бомбили во время войны, поэтому когда его отстаивали заново, решили не ограничивать себя. И это заметно, весь город выглядит как музей современного искусства. Кривые здания, яркие краски. Вроде прикольно, но местным особо не нравится :)

В Роттердаме есть базовый набор достопримечательностей: парк, музеи, смотровая площадка, мосты.

Но первым делом, что я увидел в Роттердаме, было как местные моют окна на верхних этажах. Нет, они не спускаются с крыши на веревках, как обычно делают все. У них есть длиннющие швабры, которые насосом подают воду, и таким образом можно дотянуться до пятого этажа например. Очень необычно =)

Как и все города Нидерландов, оканчивающиеся на -дам, Роттердам стоит на реке. Тут много лодок, пирсов и даже речные такси и автобусы.

Вообще, Роттердам был когда-то крупнейшим портом мира, пока первенство не отобрал Шанхай.

На некоторых доках можно найти плавучие бары и кафе. Выглядит это всё очень непривычно)

Погуляв по набережной, я отправился в городской парк. Парки — это обычно самое лучшее, что есть в городах. Так и тут. Голландцы знают как ухаживать за парками, всё просто на высшем уровне.

В Нидерландах празднуют день независимости, а не день победы, так как в военных действиях они не участвовали (во всяком случае напрямую). Приходится это на 5 мая, о чем я не знал, и что позже вылилось мне в достаточно большую проблему, однако и решение вышло неплохим =)

В парке проводили концерт, однако был он не бесплатным, а так как информации толком никто не давал. В общем на концерт я не пошел =)

в городе зачем-то установлены подобные скульптуры, на которых изображены лица, но никто не смог сказать в чем смысл…

Вообще, в Нидерландах с жильём все не очень просто, популярное направление. А когда наступает какой праздник, то совсем ужасно.

Я если честно даже не задумывался, что кто-то празднует окончание второй мировой в другие даты. Поэтому и облажался. Жилья не было нигде: ни в Роттердаме, ни в Гааге, ни в Амстердаме.

Облажался даже с каучсерфингом, там мне такого навысказывали, что я решил больше никогда этим сервисом не пользоваться (хотя и раньше не пользовался ни разу). Мне даже высказывали претензии по поводу неуважения их дедов и тому подобное. Ну и уроды. Весь процесс там проходит по принципу: танцуй. Им не нравится: танцуй лучше! Я не дрессированная обезьянка, я так унижаться не буду, уж лучше я бомжевать пойду, чем прогибаться под такими уродами =)

На самом деле я даже рассматривал вариант устроиться спать на вокзале, но в конце концов нашелся один вариант в хостеле в Роттердаме. За 24 евро, но все же =) Минусом было то, что забронировать одну ночь было нельзя, пришлось брать целиком весь уикенд.

На удивление, хостел оказался отличным. Я вроде никогда еще в жизни не ставил никому оценку в 10 баллов. Но тут я бы поставил и все 11. Называется Hostel Ani & Haakien. Всем рекомендую, именно таким и должен быть идеальный хостел ^^

одна японка сделала мне журавля из оригами =)

Так как у меня оказалось пара лишних дней в Роттердаме, надо было искать занятие. Сначала было ЧП по работе, поэтому один день ушел на работу. А после делать было нечего, поэтому я отправился в зоопарк =)

Зоопарк тут древний, как обычно старый-старый, со всеми перками. Стоит он не дешево, однако в хостелах дают ваучеры и билет можно купить в два раза дешевле.

Сам зоопарк достаточно обычный, никак не сказать чтобы он был лучшим. Но и не плохой.

Самыми интересными тут были морские котики, интересно было наблюдать.

Еще интересно, что например в тропической зоне соблюдают даже климатические условия: жарко, душно, влажно.

В некоторых точках стоят сотрудники зоопарка, которые рассказывают факты о животных.

Одним днем я ездил в Киндердейк, посмотреть на ветряные мельницы. А после Роттердама отправился в Амстердам.

А, еще стоит упомянуть Makthal, где можно найти много интересной еды. Правда в основном голандская еда это картошка, но есть и другие вещи)

Ну и посетить это место можно просто так, хотя бы из-за архитектуры и дизайна внутри здания.

--

--