Окрестности Далата

Yoong
Solo-Travel
Published in
8 min readJul 17, 2015

Следующий день в Далате уже радовал хорошей погодой, поэтому самое время было брать мотобайк и ехать смотреть округу. Мотобайк взял тут же в хостеле (на выбор автомат или полуавтомат) за $5 (или 100k донгов). Как и в прошлые разы, я получил достаточно ушатанный мотобайк с одним зеркалом =)

На водопад Пренн я не поехал, так как это обязательная остановка туров из Нячанга и там все оккупировано русскими пакетами. Ещё видел русских в монастыре, которые докапывались до вьетнамского гида, почему вьетнамцы не выращивают семечки (ага, быдло ищет семечки в любой стране). На что вьетнамец на русском отвечал “семетьки есть” =)

водопад Pongour
водопад Pongour

Начал осмотр с дальнего (из известных мне) водопада — Pongour. Описывают его как самый красивый водопад Вьетнама… ну, может быть =)

водопад Pongour
водопад Pongour

Ехать до него достаточно далеко, находится он километрах в 50 от города, причём навигатор подло прокладывает маршрут для автомобиля, а на байке приходится ехать в объезд. Почему придумали велосипедные навигаторы, а навигаторов для мотоциклов нет? :|

На дорогах здесь конечно не очень спокойно, особенно сравнивая с Таиландом: тут также периодически случаются странные ситуации из-за логики вьетнамцев, часто сигналят, да и дороги здесь хуже асфальтированы, чем в какой-нибудь тайской глубинке. Но это всё все равно ощущается нормально, если сравнивать с Бали: никого не хочется бить за из выкрутасы на дорогах, ни на кого не злишься, все достаточно спокойно. В городе конечно все выглядит диковато, но быстро вникаешь: встроился в поток и спокойно едешь, проезжая сквозь другие потоки =) Тут водители всё-таки уважают друг друга и поэтому никаких серьёзных проблем не возникает.

водопад Pongour
водопад Pongour

Пока ехал, проехал штук 10 небольших вьетнамских городков, о чем постоянно символизировали знаки с перечёркнутыми зданиями. Вроде бы к водопаду можно также доехать и на автобусе, но только от дороги идти ещё 6км. Пока я ехал по этому отрезку дороги, я видел двух иностранцев, идущих пешком: они наверняка доехали до сюда на автобусе.

водопад Pongour
водопад Pongour

За вход на водопад просят 10k и ещё 5k за парковку мотобайка. Среди посетителей были лишь местные, которых привезли сюда на автобусе.

Сам водопад вполне можно назвать очень красивым (хотя про самый красивый, на вкус и цвет…). Я осмотрел водопад снизу и стал выбираться, когда нашёл тропинку, уходящую куда-то в деревья. Вывела меня тропинка на вершину водопада, где я тоже полазил по камням =)

Водопад Гоуга
Водопад Гоуга

Следующий водопад был уже по пути в сторону Далата — Водопад Гоуга (Gougah Fall). Он находится на заброшенной туристической базе. Денег за вход не берут, хотя в принципе и людей на территории тоже нет — были лишь какие-то вьетнамские мужики, которые таскали бамбук =)

Водопад Гоуга
Водопад Гоуга

Водопад тоже мощный и достаточно впечатляющий, сначала было странно, почему его не рекомендуют путеводители. По приезду я понял — близко к нему не подойти =( Можно посмотреть на водопад издалека, либо попробовать плыть к нему, но вот вода тут цвета камбоджийских рек — коричневая. Ну или можно залезть сверху и посмотреть оттуда =)

по дороге к водопаду Trac Voi
по дороге к водопаду Trac Voi

Дальше я поехал к слоновьему водопаду — Trac Voi. Карта проложила два варианта пути: 11км или 17км. Я решил, что незачем ехать лишние 6км и поехал по короткому маршруту =) Затем я понял подвох: дорога в 11км — это камни и песок, а 4км спустя так и вообще была одна глина. С убитой подвеской моего байка я не решился туда ехать и пришлось развернуться. Маршрут в 17км оказался по асфальтированной дороге и я доехал без происшествий.

водопад Trac Voi
водопад Trac Voi

За вход на водопад просят 10k донгов. В путеводителях этот водопад описывают как очень мощный, но не особо красивый. Вот кто эти путеводители пишет?) Водопад такой мощности не может быть некрасивым =))

Дорога к самому водопаду достаточно сложная — если спускаться по ступенькам вниз, то будьте готовы испачкаться в грязи и промокнуть практически насквозь =)

Но водопад реально стоящий. Для меня все-таки красота водопада не в куче мелких переливающихся струек, а в мощном потоке воды, падающем с приличной высоты, в который никто бы не пожелал попасть =))

водопад Trac Voi
водопад Trac Voi

Имея опыт посещения водопадов, я приехал сюда уже со сменной одеждой — и она пригодилась =)

Выйдя с водопада, я немного загнался и по привычке стал выезжать на левую полосу, за что был обсигнален вьетнамскими водителями =)) Левая полоса уже как-то автоматически кажется правильной, уже выработалась привычка. Как вообще можно ездить по правой полосе? xD

Отсюда дорога лежала на север от Далата, к горе Lang Biang. И вот это наверное было самое лучшее впечатление от этой поездки — живописная дорога, проходящая мимо нескончаемых холмов и рисово-кофейных плантаций. Тут можно останавливаться каждые полкилометра и фотографировать все 4 стороны вокруг себя, и каждый кадр будет шедевром =)

Красоты Далата
Красоты Далата

Проезжая мимо этой красоты, задумался: а не совершить ли как-нибудь мотопробег по Вьетнаму?

К горе я ехал, думая, что смогу осуществить подъем на байке, чтобы не платить лишних денег. Вообще хайкинг бы был интереснее, но времени было уже в обрез (закрываются они там в 5 часов, а на хайкинг, по описанию, надо 3 часа, правда непонятно в одну это сторону или туда-обратно). На мотобайке меня не пустили, говорят: на своем транспорте нельзя =(

гора Lang Biang
гора Lang Biang

Альтернативный вариант — подъем на гору на джипе. Стоит это удовольствие 300k за машину, вместимость 6 человек. В путеводителях проскакивают описания как jeep или Land Rover, но когда я увидел парковку этих джипов, я решил, что надо ехать — передо мной были штук 30 советских УАЗиков =) Причём именно тех УАЗиков, в которых совершенно нет никаких удобств).

гора Lang Biang
гора Lang Biang

Вообще советских автомобилей в Далате встречается много: я видел УАЗики, ЗИЛки, семёрки и девятки. Наверное ещё что-то им сюда завозили, но я не приглядывался =)

гора Lang Biang
гора Lang Biang

Группу набрали из 5 человек (я и четверо вьетнамцев), поэтому платить пришлось по 60k с носа. В группе были двое пожилых вьетнамцев, по-английски они не говорили, а также двое студенток из Ханоя, они уже были более-менее англоговорящими =)

гора Lang Biang
гора Lang Biang

Студентки рассказали, что английский у них не очень, так как основной иностранный язык для них — японский. Со знанием японского проще найти работу, так как в Ханое много японских компаний, поэтому это востребовано.

Заезжали на гору конечно тяжеловато даже на УАЗике, поэтому я убедился, что на мотобайке с автоматической коробкой это было бы не очень просто).

Гора Lang Biang является самой высокой горой провинции (или на что у них тут во Вьетнаме делится страна?), 1950 метров над уровнем моря.

На вершине стоит кафе, несколько смотровых площадок и всякие фототочки: например можно нарядиться в бронежилет и каску, сесть в камуфлированный УАЗ и сфотографироваться за 10k =) Ещё был пони и костюм ковбоя =))

гора Lang Biang
гора Lang Biang

Отдельно стояли орлы. За те же 10k можно было взять орла на перчатку с сфотографироваться. Если подумать, то это очень дёшево, всего за полбакса =) Я просто погладил орла, но фотографироваться отказался)

гора Lang Biang
гора Lang Biang

Вроде осмотрели все за полчаса (а стандартно выделяется 40 минут), поэтому решили ехать вниз. Дорога внизу идёт в основном на тормозах, так как уклон существенный.

Студентки поехали в отель (они, как и большинство вьетнамцев, водят не более 40км/час), я же отправился ещё в одно место — Золотая долина (Suoi Vang). Тут я выяснил, что я её проезжал по пути от слоновьего водопада. Пришлось сделать круг.

Золотая долина
Золотая долина

Входной билет в долину стоит 30k. На деле, это очередной парк для релакса и отдыха. Тут есть озеро, парк деревьев Бонсай (как на острове Чеджу в Корее), какие-то искусственные водопады, хвойный лес, беседки и тому подобные вещи =)

Золотая долина
Золотая долина
Золотая долина
Золотая долина

Из иностранцев, опять же, кроме меня, никого не было, поэтому пришлось неоднократно прибегнуть к обряду “селфей”, так как вьетнамцам очень я нравлюсь =))

Золотая долина
Золотая долина
Золотая долина
Золотая долина

От парка поехал обратно в хостел. Вечером договорились с вьетнамскими студентками пойти ужинать. Сначала были небольшие проблемы с пониманием, где их искать, а так как мобильный интернет я в этот раз не покупал, то пришлось бегать взад-вперёд к WiFi =)

Когда же мы нашли друг друга, пошли гулять сначала по рынку, а потом к озеру.

Рынок тут ежедневный, он работает и утром, но вечером сюда приходят со всего города и начинаются пробки =) Продают в основном всякий хендмейд: кто что может.

Я на рынке приглядывался к курткам. Ценник выставили в 650k, потому что вьетнамского производства. Китайские ветровки стоят в два раза дешевле. Вот никогда бы не подумал =) Но хотя, мир уже изменился и это просто стереотип, во Вьетнаме сейчас делается огромное количество брендовой продукции, от курток North Pole до телефонов Nokia (а ныне Microsoft). Хотя, судя по всему, цены на Nokia фиксированные и стоят они одинаково как в России, так и во Вьетнаме.

На озере было достаточно ветрено, поэтому я предложил вьетнамкам сесть так, чтобы я закрывал их от ветра. Они были шокированы, я оказался джентльменом 80 уровня ;) Местные парни о такой “фигне” даже не думают =)))

Когда новые подруги замёрзли окончательно, я пошёл провожать их до отеля. Я предложил более-замершей свою кофту, но этим только сильнее шокировал их =) Оправдания, что я более морозостойки и жил более 20 лет в стране, где полгода в году минусовая температура — не помогли. Она отказалась брать мою кофту =)

На следующий день у меня уже не осталось ничего смотреть, только всякие опциональные вещи. Я прогулялся немного по городу, ел багеты и жаренное мясо, пил пиво, зашёл в какую-то пагоду. В общем-то все =)

Нашёл по соседству от хостела кафешку Hi Coffee, где упивался коктейлями Cuba Libre за 30k =)

Далат оставил только положительные впечатления, несмотря на дождь и холод. Далат теперь явно входит в мой топ5 лучших направлений, вместе с Сингапуром, провинцией Мае Хонг Сон и ещё чем-нибудь, так как явного топ5 я не составляю =)

Далатское дерево
Далатское дерево

А если ещё вспомнить, что это родина вьетнамского кофе, так можно докинуть ещё баллов =) Да, кофе конечно развозят по всем остальным городам, но выращивают его здесь, в окрестностях Далата. Я сам хоть и не являюсь любителем кофе, даже скорее наоборот — предпочитаю чай, но вьетнамский кофе — это нечто, его можно пить постоянно =) Это не какая-то там жижа, прошедшая желудок и задний проход пальмовой циветты

--

--