Пномпень, Камбоджа

Yoong
Solo-Travel
Published in
4 min readAug 28, 2013
Монумент

Монумент

В Пномпень я приехал ночью (автобус из Сиемрипа идет 5 часов), сориентироваться не смог, поэтому пришлось договариваться с таксистами. Обговорили цену в $2 и поехали искать гестхаус. Проехав около минуты, свернули на достаточно крупную улицу где сразу же нашелся гестхаус. Поторговался с водителем и сошлись на $1, он даже возмущаться не стал, потому что понял что сам загнул цену :D

Поспав остаток ночи я пошел смотреть город. Сначала я наткнулся на храм Ват Пном.

Храм Ват Пном (Wat Phnom, также Temple of the Mountains или Mountain Pagoda)

Храм Ват Пном (Wat Phnom, также Temple of the Mountains или Mountain Pagoda)

Вход туда вообще оказался платным, но я как-то неправильно перебежал дорогу и попал на территорию вне кассы) Правда в сам храм не пошел, так как там был контроллер, а билета у меня не было))

Собака)

Собака)

Набережная (Sisowath Quay или Riverside)

Набережная (Sisowath Quay или Riverside)

Прогулялся вдоль набережной, нашел приемлимый американский завтрак за $4. Дошел до королевского дворца. Туда правда попасть я не смог, все оказалось огорожено и везде стояли военные. Поэтому есть фото лишь снаружи) Ценник за вход должен был быть $8, но билет купить было непонятно где) Не очень то и хотелось, поэтому сильно не разочаровался))

Королевский дворец (The Royal Palace)

Королевский дворец (The Royal Palace)

По дороге я походил по храмам и паркам. Храмы и парки с монументами:

Храм цветущего лотоса (Wat Botum Vathey, также Temple of the Lotus Blossoms)

Храм цветущего лотоса (Wat Botum Vathey, также Temple of the Lotus Blossoms)

Монумент независимости (Independence Monument)

Монумент независимости (Independence Monument)

Монумент дружбы Камбоджи и Вьетнама (The Cambodian-Vietnamese Friendship Monument)

Монумент дружбы Камбоджи и Вьетнама (The Cambodian-Vietnamese Friendship Monument)

Монумент в парке

Монумент в парке

В конце дня я отправился в Музей Геноцида “Туол Сленг”. Вход туда вообще бесплатный, но надо (может и не обязательно) сделать пожертвование в $2. Раньше в этом здании находилась школа, но красные кхмеры превратили школу в тюрьму, где подвергали заключенных пыткам. В тюрьме побывало более 14к человек, живыми остались лишь 8. Кроме самого здания здесь находятся фотографии и разные материалы относящиеся к этому периоду.

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

Музей геноцида (Tuol Sleng Genocide Museum или S-21 Prison)

По незнанию, пришлось уезжать из Камбоджи второпях, хотя по плану было еще посещение Сиануквиля. В тайской визе стояла дата enter before завтрашним днем, поэтому пришлось брать ночной автобус, чтобы успеть до границы и не потерять 3х-месячную визу в Таиланд. Все-таки поглядеть Камбоджу это хорошо, но 3 месяца легальной жизни в Таиланде будет получше :D

Вечером я поел в ресторане на набережной за неприличную сумму в $7, с пивом вышло почти $10 :| Вообще в Камбодже очень много попрошаек, причем даже в недешевых ресторанах: кто-то просто просит “уан доллар”, кто-то пытается что-нибудь продать или оказать бесполезную услугу за тот же “уан доллар”. Например, один такой кхмер предложил мне почистить сандали гуталином прямо в этом самом ресторане :|

Затем я собрал вещи в гестхаусе, за мной приехал тук-тук, отвез до автовокзала и я поехал в сторону Таиланда.

Сначала я купил билет за $24 через Трат, но потом мне позвонили (то есть не мне, а в отель) и сказали, что такого билета нет и его продали по ошибке, потому что ночью ехать по такой дороге нельзя, там нет освещения и много диких животных перебегают дорогу =) Предложили билет через Сиемрип за $27, я сторговался, из-за их ошибки, до $24 и на этом автобусе и поехал =) Сначала довезли ночным автобусом до Сиемрипа, затем посадили на обычный автобус до Пойпета, а оттуда на минибас до Паттайи.

--

--