Польша, Вроцлава

Yoong
Solo-Travel
Published in
6 min readJun 11, 2017

Вроцлава в этом году стала европейской столицей культуры, то есть вроде как культурный город =)

По сути, ничего особенного в Вроцлаве нет, очередной город, каких сотни. Но кое-что было все таки не так…

Я приехал на поезде, о чем пожалел. Вообще поезда тут медленные, поэтому люди предпочитают автобусы. Однако поезд Краков-Вроцлава ехал всего на 10 минут дольше, чем автобус по этому же маршруту. Я решил выбрать поезд, так как места для ног там обычно больше, едет он более ровно, а значит можно и поработать…

Как стоило уже догадаться, на деле всё пошло не так. Места на этом поезде не резервируются, первый пришел — первый сел. Как везде в Европе, просто смотрим не занято ли это место (надпись на табличке снаружи купе) и садимся туда. И также, как и везде в Европе, билетов на поезд могут продать больше, чем мест в этом поезде… и вот тут то и начинается ад. Так всё и вышло =)

Сначала в моем купе начался галдёж поляков, вот любят люди поговорить то. Да и орут еще так, что музыку у меня в наушниках переглушают. А с жестикуляцией то… ух, когда у меня перед лицом начали “пролетать” чьи-то руки, я не выдержал, наехал на них и нашел себе место в другом купэ =)

Там тоже было всё незарезервировано (по крайней мере никаких надписей снаружи купе не было), однако какие-то пассажиры стали предъявлять свои претензии на место. Говорили они на польском, поэтому я ответил лишь “I don’t speak Polish”, воткнул наушники обратно и никуда не сдвинулся =)) В общем, в таком цирке я всё-таки добрался до Вроцлавы за три с половиной часа.

Интернет мобильный кстати не работал толком, за что спасибо оператору Play. Дешевый, но работает только в городах.

Сразу на выходе с Ж/Д вокзала появляется надежда, что город будет хорошим. Так как сам Ж/Д вокзал тоже достопримечательность =)

Молодежные дни добрались и в Вроцлаву, по этому на улицах было неспокойно. Малолетние дегенераты бегали по улицам в флагах, кричали и беспределили.

Я немного устал от всего этого цирка, поэтому решил поспать часок. Однако, когда будильник прозвонил, я его выключил и решил спать дальше. Таким образом я проснулся в 3 ночи, на улице было ещё темно =)

Немного потупив в телефон и компьютер, как только мог, я лишил себя всех возможных занятий уже в 5 утра. Решил идти гулять по городу, так как уже светало.

И удивительно, но я получил от Вроцлавы только положительные впечатления: народу нет, лишь штучные человеки торопятся на работу, жара еще не наступила, в городи царила тишина и прохлада =)

Большинство людей приезжают сюда и обследуют город охотясь на гномов. Да, гномов. Вот кто-то собирает покемонов, а кто-то гномов =)

Такие миниатюрные статуи, которые расставлены по всему городу, их тут явно больше сотни штук. А владельцы мелкого бизнеса не упускают такой возможности, и ставят мелкие статуи около входа в свой магазин или кафе.

Меня же заинтересовала другая особенность: стрит-арт. Город неплохо разрисован, и искать “картины” тоже не так то просто. Хорошо, что основные места были нарисованы на моей карте, дело двигалось достаточно быстро.

Больше всего мне понравилась “неоновая улица” и огромная картина на другой стороне реки.

Соборы только стали открываться в это время, внутри было достаточно пусто. Есть также три собора, где можно забраться наверх, на башню. Однако башни начинают работать лишь с 10 утра, а к этому времени начинают просыпаться толпы, да и уже становится жарко, чтобы стоять под солнцем на улице. Поэтому я не ходил =)

Я отправился на Турнов Остров, или остров соборов, как его еще называют. Ничего особенного конечно там нет, но куда-то же идти надо было? =)

Тут неподалёку находится Ботанический сад, но вход найти удалось не сразу. Пришлось обойти его кругом, чтобы понять, что вход платный, а сад еще не открыт.

В городе есть известная панорама, как поляки разгромили русскую армию и казаков триста лет тому назад. Видимо единственная их победа, так как остальные достопримечательности обычно показывают последствия коммунизма в стране =)
Внутрь я не заходил, так как она опять же была еще закрыта, начинает работать с 9 утра.

Дошел до Вроцлавского фонтана и Японского сада. Вроцлавский фонтан хоть и работал, но впечатления особого не производит. Хотя и один из самых больших в Европе. Нашли чем меряться =))

А вот перед Centennial Hall стоит такой штырь-монумент. Для чего он там стоит — непонятно, ибо никаких надписей нет. Однако он очень высокий, и вот конечно впечатляет. Но это из серии “тролейбус из хлеба” — но зачем? =)

Японский садик только открылся и был не бесплатным. Я уже выработал политику не платить за вход во всяких садиках, платить только в ключевых достопримечательностях (которые я все равно посещаю лишь для галочки: Акрополь в Греции — отметить). Пусть даже 1 евро, все равно не хотелось =)

Трамваем я добрался до Sky Tower, самой высокой башни в Вроцлаве. Удивительно, но народу было мало, даже не смотря на то, что на часах уже было 10 утра. Вид конечно хороший, да и цена не высокая (11 злотых), но есть и минус: спускать вних будут лишь всю группу целиком, то есть с тем, с кем вас запустили наверх. А значит торчать наверху придется полчаса, даже если вы уже насытились видами и хотите идти дальше =)

Внизу, перед башней, стоит скульптура Сальватора Дали. Вот уж не знаю, оригинальная его или сделанная по его работам. Но наверное это лучшее, что есть в этом башне =)

Около хостела было отличное кафе, выполненное в коммунистическом стиле. Ну, так гласила брошюра =) Назвается оно Setka, по сути это бар, но здесь готовят и еду. Самообслуживание, что для меня большой плюс. Готовят вкусно и стоит всё дешево.

А вот хостел рекомендовать не могу: грязно и посредственно, на 6/10. Могло быть и лучше =)

Центральная площадь Вроцлавы сделана в обычном польском стиле, с торговым залом и цветными домиками вокруг. А утром, когда на ней еще и пусто, выглядит очень круто =)

Следующим днем я еще раз проснулся рано утром, раз уж начал жить по такому графику, то дальше было легко. Прошелся по городу еще раз, но уже по маленькому кругу, собрал вещи и отправился на автовокзал, где мне предстояло сесть на автобус до Варшавы — последнего города в моем польском путешествии.

--

--