Польша, Закопане

Yoong
Solo-Travel
Published in
3 min readJun 9, 2017

Закопане — это городок около Высоких Татр с польской стороны. Я планировал посетить этот национальный парк со стороны Словакии, из города Попрад, но там не сложилось с жильем и транспортом.

Меня предупреждали, что Закопане город туристический. Ну и как же иначе, если он находится близко к Кракову и горам? Ну и я не ожидал, что может быть хуже, чем в Болгарии. А вот и может :)

Первые признаки того, что я совершил ошибку поехав сюда, появились уже в автобусе. Когда мы встали в огромную пробку и водитель стал объезжать её по мелким дорогам деревушек. Итого поездка из двухчасовой превратилась в почти трехчасовую.

Уже город показывал всю унылость происходящего: народу нереальное количество. И это вторник, с дождливой погодой. Я бы побоялся сюда ехать в солнечный выходной день :)

Но раз уж я сюда приехал, надо хоть что-то поглядеть. Хайкинг в дождь не самое приятное занятие, даже если дождик и мелкий. Поэтому я отправился смотреть озеро и долину.

Называется оно Morskie Oko, и находится не совсем в Закопане. Как собственно и всё остальное :)

Чтобы туда добраться, надо сесть на минибас. Расписания нет, они едут как набьются людьми. При этом стоячие места тоже присутствуют. В интернетах пишут про билеты за 3.50 златых — это вранье. За билеты дерут по 10 златых, и пусть что ехать всего 20 минут… Вариантов то других нет.

На своём транспорте ехать наверное ещё хуже, парковаться тут негде. Ну то есть парковка присутствует, а вот мест нет.

За вход в парк просят 5 златых. Можно прикинуться студентом (если есть ID) и получить скидку 50%. Продают также билеты на 7 дней, но что делать на этом “рынке” хотя бы полдня, я не представляю.

От входа в парк до самого озера 9км, время на табличке указано 2ч20м. Однако я своим шагом дошёл за половину этого времени. Однако, если ходить как все остальные, делая фото каждого ручейка и селфи с каждым деревом, то наверное и двух часов будет мало.

Озеро хоть и выглядит красиво, но всего этого не стоит. Если только в ваши интересы не входит потолкаться с тысячей людей где-нибудь на дороге в лесу :)

Вообще всё это мероприятие выглядит как игра “Найди Вальдо”, где на картинке тысячи человек и надо найти одного конкретного. И в этой игре вы — это Вальдо :)

И обычно я бы сказал, что стоит сюда вернуться в низкий туристический сезон, но нет. Сюда возвращаться я не хочу ни в какой сезон, уж очень противное и заезженное это Закопане…

--

--