Польша, Краков

Yoong
Solo-Travel
Published in
3 min readJun 8, 2017

От Польши я многого не ожидал, собственно именно по этой причине я сюда доехал лишь с третьей попытки :)

Так как я ехал с юга, первой остановкой решено было сделать Краков. Это второй город страны, и судя по заверениям на брошюрах — самый старый.

Заселился я в хостел PSZ, который недалеко от замка. Замок тут является главной достопримечательностью.

Рядом с хостелом был супермаркет, который работал 24 часа в сутки. Такого я ещё не видел, чтобы огромный магазин работал нон стоп. И это не какой-то 7–11, а прямо большой магазин…

Приехал я рано утром, решил сразу идти глядеть округу. Плана особо не было, но я оказался в замке достаточно быстро.

Вход в сам замок бесплатный, а вот чтобы поглядеть всякие выставки, надо заплатить злотых.
Правда по понедельникам (а мне как раз повезло) есть две бесплатные экспозиции: оружейная-сокровищница (Treasury-Armory) и остатки старого замка (Lost Wawel).

Просто так конечно не зайти, надо получить билет в кассе, пусть и бесплатно. Было утро, поэтому передо мной было всего пара человек. Однако часам к 10 там становится нереально людно, человек 30 только стоит снаружи офиса, а сколько внутри — неизвестно.

Была бы такая очередь передо мной, я бы не пошел :) Но раз уж бесплатно, и почти без туристов, решил глянуть.

В оружейную пускают в указанное время, которое на моём билете было указано как пять минут после приобретения. Фотографировать внутри у сожалению нельзя, хотя экспонаты там есть достаточно красивые. Смотрители музея следят за этим. Но в целом, платить за это я бы не стал, а бесплатно всегда приятно :)

Останки старого замка были не такими интересными, в основном это какие-то колонны, как в первых залах Лувра. Снимать тоже нельзя, тоже ходят смотрители…

Остальные музеи тут только платные, хоть и недорого. Но я решил больше не платить за такие вещи, поэтому не ходил. А вот очередь в собор была длинная, то есть желающих там полно.

В городе была велосипедная гонка, которая почему-то привлекает огромное количество зевак. Ну очень интересно стоять часами и кричать неизвестным велосипедистам раз в двадцать минут :)

Из-за этого дороги были перекрытия и переходить можно было лишь с разрешения полиции, кто сдвигал заграждения, когда никто не ехал по трассе.

Сам старый город вполне оправдывает название. Ничего необычного, просто старый европейский город. Минусом тут является то, что из туризма выжимают всё, что только могут. Поэтому ни одного бесплатного собора или церкви тут нет. Вот стоит старое оборонительное сооружение? Туда тоже бесплатно не войти.

Я сначала думал, что такое количество туристов тут из-за гонки, однако всё было хуже — в городе проходили дни молодёжи, и тут понаехали…

Даже на следующий день, после гонки, народу меньше не стало. И хоть открыты дороги, хоть закрыты, ходить тут сложно.

Ничего особенного в самом городе выделить нельзя, разве что главную площадь, но такие в Европе в каждом городе есть :)

Польская еда хоть и получше болгарской, но даже близко не стоит около чешской или русско-украинской. Есть можно, но и только :)

Любят квашеную капусту, из неё делается почти любое блюдо. Например супы.

Делают также пироги, что в нашем понимании вареники. Вменяемо, но предается быстро. Вязкие немного =) И почему то, пироги по-русски тут с творогом :|

--

--