Пусан: начало

Solo-Travel
6 min readMay 5, 2015
Пусан. Вид с самолета

В самолете дают целый набор бумажек для въезда в страну: миграционную карту, таможенную декларацию и “медицинскую” карточку. С миграционной все вроде стандартно, а вот в двух других надо отметить “no” несколько раз. Алкоголь? No. Табак? No. Болеешь? No. Симптомы? No. (и все симптомы по отдельности) =)

На выходе отдаем “медицинскую” карточку, проходим через “камеру”. Подходим к дяде, он проверяет паспорт и миграционная карточка уходит ему. Дядя глядит в паспорт и переключает язык интерфейса на русский. Система на русском языке просит положить пальцы на сканер отпечатков и поглядеть в камеру =)

На выходе сдаем и таможенную карточку, но никто ничего не проверяет.

От аэропорта ходит Light Rail Train, поезд на эстакаде. Билеты покупаются в автоматических кассах. Поезд привозит в город, где можно взять автобус или метро. Проезд стоит 1200–1300 Корейских Вон. (На момент поездки курс был $1–1083 KRW).

Типичная корейская улица (мало рекламы)

Обычное количество рекламы

Добрался до нужного района без проблем, а вот найти нужную вывеску на улице намного сложнее. На улицах творится рекламный треш. Тут каждое здание увешано вывесками снизу до верху. Я такое видел на фотографиях Токио. Попробуй найди нужную контору. Однажды даже промахнулся зданием и зашёл в соседнее, так как выглядят они все одинаково =)

Даже корейцы не всегда с первого взгляда могут найти нужное кафе/отель =)

Жил в Busan Lzone Hostel, телефон: +82–1092211014, email: kyungsunghostel@lzonecafe.com, сайт: www.kyungsunghostel.com

Первым делом надо было связаться с моей корейской подругой, а для этого надо было приобрести сим-карту. Спросил направления в хостеле, отправили в магазинчик типа 7–11 (тут есть и 7–11, а также местные аналоги GS25 и CU).

На ресепшене выдали мне два стикера на корейском: дайте пожалуйста транспортную карту и дайте симкарту =)

Первый стикер я использовал в метро, так как пользоваться транспортной картой намного выгоднее, чем платить наличкой. Карта приобретается в автомате, который сдачу не дает. Если нет без сдачи, то это не беда, рядом стоит автомат, который разменивает деньги =)

Транспортная карта называется Bee Cash, стоит 2000 KRW. Стоимость проезда по ней дешевле на 100 Вон, но преимущество в пересадках. Например, если ехать на метро, а потом выйти и сесть в автобус, то в автобусе заплатим лишь 200 Вон, вместо полной суммы.

С сим-картой оказалось все сложнее. Ну купить её легко, а вот с активаций целый квест. Стоимость завышенная, за симку с 1гб трафика я отдал 30к вон. Я ожидал более гуманных цен в стране, где серьёзно вкладываются в LTE.

Для активации сим-карты надо отправить фото паспорта (нет, не предъявить паспорт в магазине, как это обычно происходит, а именно сделать фото и отправить его через форму на сайте).

Для звонков и смс активация прошла успешно, а вот интернет не заработал. Продавщица ничем помочь не смогла, поэтому я отправился искать помощь на ресепшене. Текст ошибки мне перевели, отправили в KT Plaza. Из одной KT Plaza меня отправили в другую. Там выяснили, что это другая компания и они просто арендуют частоты KT, так что в KT мне помочь не могут.

В конечном счете нашли номер телефона, куда с ресепшена позвонили, попросили представиться и перезагрузить телефон, после чего интернет заработал. Более сложной процедуры подключения мобильного интернета мне проделывать еще не приходилось =)

В метро есть интересная фишка: музыкальное сопровождение =) При приближении поезда, начинает играть музыка. А в вагонах, на определенных станциях разные звуки: подъезжаем к пляжу — слышим крики птиц и шум волн и тому подобное =)

На улицах продают клубнику. Климат позволяет тут её выращивать. Но ценник заоблачный. В принципе на все фрукты так. В хостеле французские студентки (они живут в Сеуле) сказали, что фрукты в Корее дороже, чем во Франции (я просто цены сравнить не могу, после Таиланда для меня во всех странах фрукты дорогие =)).

Стрит фуд

Корейская подруга начала демонстрацию города с еды — а именно с улицы, которая популярна именно стрит-фудом (название не скажу, но от метро Nampo, выход номер 7, свернуть на внутреннюю улицу и идти вглубь). Из уличной еды популярны барбекю из курицы на палке, пельмени с красным соусом и сладкие булочки с семечками внутри. Корейские названия мне совершенно не запоминаются, поэтому не могу сказать как все это называлось =)

Уличную еду я решил попробовать позже и мы отправились в кафешку, где заказали ассорти:

Обед на двоих

Обошлось все это в 8000 на человека.

После обеда мы отправились на крышу Lotte Department Store. Там можно подняться на 11 этаж, откуда открывает отличный вид на город.

Вид с крышы Lotte

Еще тут есть много всяких скульптур Тома и Джерри:

Том и Джерри

И небольшой зоопарк:

зоопарк

Туалет в зоопарке

А на первом этаже торгового центра можно поглядеть на поющий фонтан. Шоу проводится каждый час.

еще видео

фонтан. Тут написано Busan, просто остаток слова на следующем кадре =)

После мы отправились в деревню Gamcheon. Добраться туда можно на метро до станции Toseong, а там пересесть на мини-автобус номер 2 или 2–2 (остановка около PNU Cancer Center).

деревня Gamcheon

В самой деревне можно купить карту за 2000 KRW и собирать штампы в разных галереях. Мы этого делать не стали, а просто прогулялись по деревне.

На карте деревня выглядит намного больше, чем есть на самом деле. Обойти её по туристическому маршруту не занимает много времени (если конечно не собирать все штампы =))

Моя подруга хоть и живет в Пусане всю (ну почти) свою жизнь, она не бывала ни в этой деревне, ни на крыше торгового центра =)

Busan-tower

Еще одним местом, где она не бывала, стало башня Пусана (Busan-tower). Вход туда стоит 3000 KRW, также был еще некий Exhibition Hall (комбо-билет стоит 5000 KRW), но он оказался закрыт (работает лишь до 6 вечера).

Мы поднялись наверх на лифте, застали как светлое время суток, так и более темное.

Сама башня стоит в парке Yongdusan, где по сути делать нечего, но раз пришли в башню, то можно поглядеть и на парк =)

Из интересных мест Пусана можно еще отметить и Чайнатаун. Тут живут русские =))

Чайнатаун =)

Подруга никогда не ела русской еды, а я давно не бывал в России, поэтому мы отправились есть борщ в Чайнатаун)

На улицах вывесок на английском или корейском практически нет — преимущественно китайский и русский. А из кафешек зазывают русские обитатели Чайнатауна. Цена на борщ конечно выше российской, но на уровне обычной корейской еды.

На этом день был завершён, мы дошли до метро, на этом и попрощались =)