Сербия, Белград

Yoong
Solo-Travel
Published in
3 min readJun 6, 2017

Как только не ругают этот город. Кого не спроси, о Белграде не будет ни одного продолжительного отзыва. Это заставляет задуматься…

На деле же всё не так, и никто Мадрид с моего рейтинга худших городов не сдвинул :)

Да, Белград достаточно скучный город. Но если честно, то уж точно будет не хуже Софии.

Смотреть тут по сути нечего, одна крепость и церковь. Но и это уже больше, чем в столице Болгарии :)

Я приехал равно утром на проезде, оставил сумму в хостеле и пошёл убивать время в городе. И вот честно, никакого отвращения нет, типичная такая столица. Да, не супер что-то, а просто столица, очень даже неплохая если сравнивать с другими.

Транспорт ходит, есть карточки Bus+. Вполне удобно. Еда есть, фастфуд на каждом углу и дёшево. Ресторанчики чуть дороже, но вполне адекватно. Поесть суп, основное блюдо, плюс хлеб и пиво, легко уложиться в 10€. И это я ещё не выбирал особо, а просто был дико голоден и отправился буквально в первое же заведение.

Достопримечательности да, тут с этом туго. Но опять же: музеи есть, исторические строения есть. Ночная жизнь тоже присутствует.

Первым делом я отправился в крепость Белграда. Это тут самое главное место для туристов. Удивительно, что уже в 8 утра тут ходят толпы за гидом, причём это всякие китайцы и французы. Откуда их привезли?

Сама крепость это такой парк, местные тут выгуливают собак или играют в теннис. Туристы же фотографируют камни :)

На входе сначала встречаются пластиковые динозавры. Некий динопарк. В чем интерес смотреть на пластиковые копии умерших существ — я не понимаю.

Дальше идёт другая выставка, от военного музея. Как я понял музей платный, однако очень много экспонатов стоит снаружи. В основном это танки и гаубицы. Вот интересно, как итальянцы залазят в лёгкий танк? Там же нет места :) Туда влезет половина человека, или может быть один карлик :D

Музей открывался лишь в 10 утра, поэтому ждать я не стал.

В самом городе достаточно красивых зданий и памятников. Ну как красивых, социалистическая архитектура. То есть ничего необычного. Но хотя бы нет уродливых панельных домов, как в Софии :)

Среди социалистических зданий встречаются красивые церкви. Микс из какого-то греческого стиля и классических православных церквей. По пути мне попались церковь Святого Марка и самая большая православная церковь на Балканах — храм святого спасителя. Внутри правда было пусто, какая-то реконструкция. Лишь несколько икон и куча туристов, которые все равно делают селфи у каждой стены.

Задерживаться в Белграде я не планировал, одного дня мне было достаточно, дальше путь лежал в Нови Сад. Как сказали мои знакомые сербы, это самый красивый город страны. Ну посмотрим :)

Автовокзал тут называется БАС — Београдская Аутобуска Станица. Хороший нейминг :) Тут мы сразу вспоминаем, что находимся не Балканах, так как примерно 1€ уходит за услуги автовокзала, а за багаж тоже надо доплатить. Хоть автобус и был пустым, рюкзак внутрь мне взять не разрешили, пришлось отдавать 40 динаров (35 евроцентов). Интересно, что для входа к платформам надо получить специальный жетон, его дают вместе с билетом. И жетон не какой-нибудь пластиковый, а отчеканенная монета!

--

--