Сиемрип, Камбоджа

Yoong
Solo-Travel
Published in
7 min readAug 27, 2013
Сиемрип

Сиемрип

Вместо очередного бордер-рана я отправился самостоятельно в Камбоджу. Для посещения королевства Камбоджи необходима виза, которую можно получить прямо на границе. Но таможенники любят класть деньги себе в карман и потому вместо официальных $20 цена может вырасти на 10–20 баксов, в зависимости от жадности “вахтера” =)

Между Таиландом и Камбоджей

Между Таиландом и Камбоджей

Обходным вариантом является получение электронной визы на сайте https://www.evisa.gov.kh/ Стоимость визы будет $25, но придется заплатить еще $2 за Processing Fee. Надо лишь сделать фотографию и заполнить анкету на сайте, оплатив все это дело карточкой Visa или Master Card. Виза приходит на указанную почту, ее нужно распечатать и с ней подходить на границе.

На границе

На границе

Я ехал из Паттайи, поэтому процесс такой: с южной улицы около Биг С берем минибас, который едет до города Араньяпрайтет (тайцы не любят произносить названия из более, чем одного слова, поэтому говорят просто Аранья, как и Севен, вместо Севен-Элевен). Стоит это 260 бат. Выезжать лучше пораньше, ведь еще надо пройти границу и добраться до Сиемрипа.

Процесс прохождения границы такой же, заполняем immigration card, показываем распечатанную визу и получаем штамп в паспорт. Еще одно преимущество электронной визы в том, что она не занимает страничку в паспорте.

Сразу после перехода границы будет шаттл-бас, который довозит до автовокзала, откуда ходят автобусы в Сиемрип. Тут же можно найти нелегальных таксистов (как я понял, им просто не разрешено работать в этой зоне). Легальные таксисты же стоят на самом автовокзале. “Легалы” ездят по цене в $48, с нелегалами — как сторгуешься =) Есть еще вариант с шареным-такси, просят по $12 с человека, но надо набить машину.

Я же скооперировался с американкой, которой тоже было по пути и мы взяли нелегальное такси, договорившись за $35. Я бы конечно сбил ценник еще до $30, но американка быстро согласилась, поэтому таксист перестал торговаться =))

По дороге постоянно встречаются знаки “Не сигналить”, но водителя это не останавливало. Также как и знаки ограничения скорости :D

Доехав до города, водитель посадил за руль водителя тук-тука. Видимо человека со знанием города =) Довезли нас до улицы недалеко от pub street. Из американской книжки Lonely Planet был найден какой-то отель, в котором и нашлись комнаты по $9 за ночь. Отличная цена за отличную комнату. Я даже не думал, что такое может быть =)

А вот с едой в Камбодже оказалось все противоположно жилью: что-нибудь съедобное попадалось редко и обычно недешево =\ Поначалу я пробовал питаться местной едой, но получалось все-равно недешево, и плюс к этому не очень вкусно =)

Суп Амок

Суп Амок

Случайно на одном из ответвлений от Pub Street был обнаружен русский ресторан “Бабушка”. А учитывая цену на кхмерский суп Амок в $4 и аналогичный ценник на борщ, начиная со второго дня пребывания в Камбодже я питался борщами =)

А вот с пивом все очень даже круто — ценники в $0.5 в happy hour практически в любом баре. В дорогих бывает по $0.75 =) Без happy hour ценник за поллитра пива $1–1.5.

В первый же вечер мы с американской знакомой отправились в Ангкор Ват, поглядеть на закат. Вообще туда нужен билет, но к закату их уже не проверяют.

Мост к Ангкор Вату

Мост к Ангкор Вату

Сами билеты в Ангкор стоят $20 на день, $40 на 3 дня и $60 на неделю. При этом билет на 3 дня можно использовать в течении недели, а билет на неделю в течении месяца, чтоб не заставлять туристов ходить каждый день подряд =)

Закат в Ангкор Вате

Закат в Ангкор Вате

На второй день я отправился осматривать сам Ангкор Ват изнутри. Транспорт нужен был лишь в одну сторону, потому что перемещаться по другим храмам я планировал в последующие дни. Пока я шел по улице, около меня остановился пожилого вида кхмер и согласился отвезти меня к Ангкор Вату за $1! А это 7км пути! Когда я ему дал “на чай” еще $1 он был нереально рад…

Очередь на башню в Ангкор Вате

Очередь на башню в Ангкор Вате

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

В Ангкор Вате я застал рассвет и пошел осматривать остальную территорию. Храмовый комплекс состоит из 3х уровней, содержит кучу всяких фресок и картин. Как описать его детально я не знаю =) Скажу лишь, что для входа на третий уровень надо закрыть плечи и колени, причем платки тут не прокатывают, поэтому надо идти в нормальной одежде (вполне вероятно что и на предыдущих уровнях те же условия, но проверяющие сидят именно на входе в башню). Освободился я в районе 3 часов дня, поэтому отправился обратно в город. В этот день я осмотрел сам Сиемрип, заехал в Музей Ангкор и доехал на велосипеде до Камбоджийской Культурной деревни. Ни там, ни там делать нечего =)

Музей

Музей

В музей ($12) я пошел из-за отзывов, которые по всему интернету рекомендуют его к посещению, чтобы “понять” Ангкор без гида. Так вот, полная фигня и трата денег-времени =)

До Культурной деревни ехать оказалось дальше, чем я ожидал. Сильно взмок крутить педали по жаре) Приехав, увидел ценник в $15 и взял программку. Пока остывал, ознакомился с программой деревни и понял, что кроме танцующих кхмеров в костюмах, видеть там нечего, поэтому я стал крутить педали обратно =))

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

На третий день я отправился по малому кругу Ангкора. Можно с вечера договориться с водителем тук-тука и он приедет в оговоренное время к отелю, я же просто вышел на улицу и взял первого свободного, заплатил $13 (потому что был один, так обычно берут $15) =)

Тук-туки здесь все модные)

Тук-туки здесь все модные)

Лучшие храмы находятся именно по этому кругу, поэтому если планируется посещение Ангкора лишь на один день, то стоит начать с Ангкор Вата и продолжить по малому кругу.

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Перед входами в храмы стоит очень много продавцов бесполезного и не очень полезного барахла) Ладно, кто-то продает воду, а кто-то например дождевики в солнечную и ясную погоду) Это была девочка лет 12–15, и когда я на английском сказал, что погода хорошая, она тут же на английском мне ответила, что все может измениться и мне стоит подумать, а на выходе купить у нее дождевичек =) Вот никак не ожидал в ЮВА детей с таким уровнем английского :D

Кхмерские дети

Кхмерские дети

Кхмерские дети

Кхмерские дети

Еще бегает полно детей, которые продают всякие сувениры и открытки за “уан доллар”. Вообще кажется, что у местных детей первое слово не папа или мама, а “уан доллар” :D

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Вечером я объехал округу и поглядел что еще есть в Сиемрипе. По сути больше ничего и нет =) Есть храм Ват Бо, дорога возле которого совершенно без асфальта) Есть парк с огромными деревьями.

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Ну и на четвертый день я поехал по большому кругу (водителя нашел аналогично предыдущему дню, отдал $18). Ехали дольше, храмов меньше, закончили на несколько часов раньше, чем малый круг днем ранее =)

Есть еще несколько удаленных храмов, но к ним надо добираться отдельно.

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

Храмы Ангкора

В Сиемрипе есть несколько рынков, которые выглядят по-разному, а продают там одно и то же по тем же ценам =)

На рынке

На рынке

На рынке

На рынке

Из неосмотренного оставались Парк Пном Кулен и Озеро Тонлесап с плавучей деревней на нем.

В парк ехать надо на целый день, потому что дорога работает до обеда в парк, а после обеда из парка. Плюс стоимость для иностранцев — $20. Я решил обойтись без парка в этот раз)

Озеро Тонлесап также находится примерно в 25км от города, а смотреть там толком не на что. Место уже стало сильно туристическим, поэтому местные жители стараются продавать всякие сувениры и прочие поделки. Ехать так далеко на рынок за безделушками? Не-е-е =)

Кхмерские дети

Кхмерские дети

Делать остаток дня было нечего, поэтому я просто сидел в парке) Но тут развлечение нашлось само-собой: местные дети стали прыгать в “речку” с моста =)) Вода там конечно же коричневая, как и везде в ЮВА, но говорят местных зараза не берет, есть иммунитет =)

Кхмерские дети

Кхмерские дети

Ночью меня ждал автобус до Пномпеня, где буду продолжать знакомиться с кхмерским королевством =)

--

--