Ханой (Hanoi) — Вьетнам

Yoong
Solo-Travel
Published in
7 min readApr 26, 2014

пагода на одном столбе

Вьетнам оставался ближайшей страной около Таиланда, где не нужна виза и где я ещё не был. А так как намечался визаран, решил использовать все 15 дней безвизового пребывания. Маршрут начался с юга, а именно со столицы Ханоя.

Пагода Чан Куок

Летел я с Пукета, поэтому надо было добираться с ДМК до Суварнабхуми. Много раз слышал про бесплатный шатл, воспользовался впервые. Все действительно так, главное иметь билет. На “кассе” запишут имя и номер рейса и пустят в автобус. Во Вьетнам летел компанией VietJetAir (вьетнамский лоукостер), так как у AirAsia не было удобных рейсов в Ханой. Учитывая что я не сдаю багаж, лимиты на сумку 7кг. В AirAsia на это закрывают глаза и ни разу мою сумку не взвешивали. Тут я решил не проверять и попросил тайку поглядеть за моей сумкой. Сотрудники авиакомапании очень долго возились с моим паспортом, не могли решить нужна ли мне виза, в итоге попросили подписать отказ от претензий, в случае, если меня не пустят в страну. Тайка, глядевшая за моей сумкой, собралась уходить, о чем мне и сообщила. Сотрудники аэропорта проявили интерес и заставили взвесить сумку :) Вышло, как и ожидалось, более 7кг.

змейка

Поболтав с сотрудниками, я выложил из сумки фотоаппарат, штатив и ноутбук. А также одел кофту (сказали если в руках нести, то будет считаться багажом :D ). После сброса вещей сумка стала весить 7.5кг :)
В аэропорту у меня снова отняли несколько вещей, в этот раз пену для бритья и крем от загара. Я бы понял, если б я их только купил и это был первый рейс, но пена со мной летает около 3х месяцев. Синдром вахтера, не иначе :)

в Храме литературы

По прилету я попал в час-пик, конец рабочего дня. Это было немного странно, сначала я видел как люди строем выходят с заводов, потом я увидел трафик в Ханое.

фото мани

Погода тоже добавляла атмосферы, на улице был туман. Поэтому картина примерно такая: серые улицы, однотипные здания, красные флаги, люди-роботы покидающие заводы. А на дорогах творился хаос, количество мотобайков превышает все мыслимые количества. Да и ездят они не сказать чтобы по правилам :) Вернее правила вроде есть. Например, водитель более тяжелого транспортного средства имеет преимущество, а если встретятся 2 одинаковых по размеру ТС, то приоритет у того, кто будет сигналить сильнее :D

До города от аэропорта километров 30, ходит и общественный транспорт (5k), и минибасы (40k), и даже есть такси с фиксированной ставкой (220k). Цены в донгах. меня же подбросили новые знакомые на машине. Правда высадили немного не так, где мне надо было, поэтому я ещё отдал пару баксов на такси :)

фотосессия у Нефритового храма

В аэропорту предлагали какие-то дикие цены на сим-карты, написанные на бумажке от руки. Так как в этот раз у меня была местная подруга, она указала что цена завышена минимум в 3 раза, а также предупредила чтобы я был готов к такому, так как белых людей во вьетнаме обувают только так =) Она же помогла мне подключить пакет 3g на местной сим-карте, купленной позже. Самостоятельно это сделать наверное я бы не смог, там все не очевидно :)

На сим-карте mobifone надо отправить смс сообщение с текстом ‘dk miu’ на номер 999. Со счета спишут 70k, если такой суммы нет, то не сработает. Подключится некий 3g пакет сроком на 1 месяц. У меня в дальнейшем проблем не возникло, интернет работал всю поездку (скайп, гугл, карты).

Ещё случилось так, что оператор стал слать спам (подозреваю что это тоже считается доп.услугой, как у наших опсосов :) ). Для отключения надо полазить в меню на вьетнамском. На этот момент моей вьетнамской подруги рядом не было, пришлось разбираться самому. Так вот, чтоб отключить спам на mobifone, надо проследовать в меню — Super SIM > LiveInfo > Bat/Tat D.vu > Tat (Turn off). Все, дальше проблем не было =)

Церковь святого Джозефа

Отели почти однотипные, а вот цены различаются. Таксист привез меня в “свой” отель, где запросили $30 за ночь. Меня такая цена не устроила и я отправился искать более бюджетный вариант.

В найденном мной отеле мне не назвали цену, а спросили сколько я хочу заплатить за номер :D После недолгих торгов, я получил цену в $13 за дабл с кондиционером и завтраком. Хотя торги начинались с $16 без завтрака :)

бооольшая черепаха

В первый вечер я вышел на разведку, обошел озеро, немного соориентировался. Народу полно, фаранги в основном вокруг озера живут и тусуются. В принципе все основные достопримечательности там и находятся.

макет Нефритового храма

Еда специфическая, я заказал рисовую лапшу, но мне она пришлась не по вкусу :) Более-менее съедобная еда — жаренная. Хотя это дело вкуса. Местное население питается прямо на земле. Вернее возле кафе выставлены маленькие пластиковые табуретки, посетителя садятся на них и едят, стол не прилагается. Причем среди клиентов таких кафе есть и достаточно деловые на вид люди. Также, от других туристов слышал, что в таких кафе можно поесть лягушатину и собачатину :)

вот так и едят

На утро был намечен пеший поход по городу, первым пунктом был президентский дворец. Дворец работает не во все дни (в пятницу он закрыт, но на территорию пускают), да и по определнному графику. Стоимость была 25k. Я решил не идти на территорию дворца, тем более что цена за входной билет меньше не становится, изза того факта, что сам дворец закрыт. Я просто подошел к забору и сделал пару снимков, пока не прибежал охранник и не прогнал меня :D

президентский дворец

Рядом с дворцом находятся музей и мавзолей Хошимина, а также пагода на одном столбе. В музей я сам не пошел, а в мавзолей никого не пускали, видимо пятница тоже является выходным днем. Около пагоды на одном столбе ко мне “приклеился” мотобайкер, спросил откуда я, а затем достал “книгу отзывов”. Нашел страничку на русском, где некий Дима описал свою поездку на мотобайке по Ханою :) Мне мотобайк был не нужен и я отказался, даже с наличием положительных отзывов у водителя :D

мавзолей Хошимина

Минут через 5, этот же водитель, забыл меня и подошел снова, но принял за американца и показал уже отзыв на английском. Мне мотобайк по прежнему был не нужен и я снова отказался :)

экспонат из военного музея

единственный экспонат, на котором написано manufactured in USSR

Дальше по пути был военный музей, но он был закрыт на полуторачасовой обед. Тут жже ждали другие мотобайкеры, которые снова стали предлагать свои услуги. Также был и коронный вопрос “where are you from?”. На ответ “Russia” мотобайкер изрек “Ленин” и показал в сторону :D Напротив музея стояла статуя Ленина :)

Le Nin

Я прогулялся вокруг озера, дошел до моста и заглянул в Храм литературы. Некоторые храмы стоят порядка 20k, некоторые бесплатные. Наверное самым интересным будет Храм литературы. Не могу сказать что я вникал в истории, которые там описаны, но поглядеть было интересно.

внутри Храма литературы

Также в Ханое есть знаменитый (ну я о нем читал, и все пишут что знаменитый) театр кукол на воде. Билеты стоят 60k, или 100k за лучшие места. Не уверен что это правильное описание большей цены на билет, но за 100k я сидел в 13-ом ряду :D

Шоу интересное, но на вьетнамском. На входе можно взять брошюрку на нужном языке (русский был) и узнать хотя бы названия сценок. В целом было интересно понаблюдать за представлением, но я практически ничего не понял :) Надо идти с вьетнамским переводчиком ^_^

на выходе с представления

На этом первый (полный) день во Вьетнаме подошел к концу, следующим пунктом путешествия будет Ароматная пагода.

Отдельно хочется сказать, как я был “впечатлен” трафиком. Я примерно такое видел в роликах на ютубе, самое крутое действие можно наблюдать на нерегулируемых перекрестках: все едут туда, куда им надо, постоянно сигналят, а пешеходы просто обходят как могут. При этом за все время (не только этот день) я видел лишь одну аварию, да и то на трассе. В какой-то момент, когда гулял по городу, я просто встал около перекрестка и стал снимать на видео ЭТО :D

Галерея

Смотреть все на flickr

--

--