Хорватия, Крка

Yoong
Solo-Travel
4 min readMay 20, 2017

В Хорватии два самых популярных национальных парка. И если Плитвице находится около Загреба и Задара, что сулит огромный туристический поток, то Крка находится в паре часов езды от больших городов. Что даёт надежду…

В Плитвице я не поехал, ибо видел очереди в турагентства, что сразу давало представление о том, сколько народу стоит ожидать в парке.

А вот Крка находится около небольшого города Шибеник (Sibenik), с населением всего 46,000 человек.

Однако, город хоть и маленький, туристов и тут полно. Я ожидал сложности с переводом, но тут все заезжено и все говорят по английски. То есть я был не единственный такой умный, кто решил сюда приехать для посещения парка :)

Останавливался в хостеле Globo Hostel, что прямо в соседнем здании от автовокзала. Комнату взял с 8 койками, и был там один. А вот самая дешевая комната на 10 мест была всегда наполовину заполнена :)

В самом городе есть какие-то достопримечательности, но у меня на них времени не хватило. Да и желания особо не было тоже.

Чтобы доехать до Крки, надо взять автобус до городков Лозовац или Скрабин. От первого в парк можно дойти пешком или взять следующий автобус. От Скрабина в парк идут лодки. И автобус (тот что идет от Лозоваца в парк) и лодка включены в стоимость билета.

Билет кстати дорогой, 110 кун (14.60€). Включает лишь вход в парк (ну, с учетом транспорта от ближайших городков). Что нам дает возможность поглядеть один водопад (там можно и покупаться), и одну тропу вокруг водопада.

На тропе есть несколько смотровых площадок. И небольшой музей водяной мельницы. С описанием достижений Никола Теслы, как он тут построил гидроэлектростанцию. Передвигаться тут сложно, ибо количество туристов огромное, очень сложно обходить их всех по этим узким тропинкам. И это была среда, я боюсь представить что тут творится по выходным, когда привозят толпы школьников…

Дальше по парку можно передвигаться только на лодке (покупается отдельно, первый маршрут до второго водопада стоит 130 кун) или на своем транспорте (можно самостоятельно добраться до других мелких городов, откуда войти в парк с тем же билетом).

В хостеле я познакомился с американцем, кто также собирался в парк. Мы приехали туда на девятичасовом автобусе (с утра автобус из Шибеника уходят в 9 и 11:30). Водопад был пустой, купалась лишь одна женщина. К моменту, когда мы собирались уезжать (где-то в 12:30) водопад был уже забит людьми. Как пошутил американец, на втором автобусе приехала команда пловцов :D

Чтобы убить время, мы пошли в Лозовац пешком. Это где-то 1км, но в гору. Можно конечно было взять и автобус, но где в этом интерес? :)

Когда мы ехали в Скрабин, из окна автобуса я заметил заброшенную фабрику. Автобусы обратно до Шибеника были в 14:00 и в 17:00. Время было уже близко к 14, мы решили ждать следующий, и сходить на заброшенную фабрику.

Описывать фабрику даже не знаю как, это куча зданий, в которых никого не было лет десять наверное. Оборудование демонтировано, всё что тут осталось это строения и куча макулатуры.

Мы долго пытались найти хоть какие-нибудь сведения о том, что же делали на этой фабрике. Но вся информация была какой-то случайной, что не давало никакого представления о том, чем тут люди занимались раньше.

Попутно мы вспоминали американские фильмы ужасов и придумывали сюжеты о том, что бы с нами произошло, будь эта фабрика в Голливуде :)

В последнем здании мы нашли брошюры, на фабрике производили детали из алюминия, и согласно брошюре, это была самая большая фабрика в регионе.

Кстати, стоит упомянуть, что на фабрике водятся змеи. Не могу сказать ядовитые или нет, но шипел этот шланг громко, в длину был примерно 1.2 метра.

А, ну и еще на фабрике пасут козлов. Мы встретили нескольких, а также и козопаса :)

Обратно ехали на том же автобусе, который кстати отвратителен. Будто бы этот автобус использовали для перевозки школьников многие годы. Все сидения изорваны, исписаны граффити, обклеены стикерами и жвачкой :S

Вернувшись в город взяли по пиву. Американец всё радовался, что враги, Россия и США, сидят в парке и пьют пиво :D

С утра дорога шла в Сплит, город который мне рекомендовали как лучший город Хорватии. Посмотрим…