Черногория, Жабляк

Yoong
Solo-Travel
Published in
6 min readMay 25, 2017

Получается, что июнь в Жяблеке это не особо туристический сезон. Город оказался пустым. Я списался с хозяйкой, у которой останавливался в прошлом году. Мне предложили комнату за 8€ в сутки.

В Жяблеке есть один хостел, но он стоит дороже, 12€. И что удивительно, хостел оказался забит. Все 65 кроватей.

Приехал я почти в 7 вечера, поэтому сразу отправился на поиски офиса информации для туристов. Он оказался закрыт, сказали что работает вообще только до трех часов.

Тут же я встретил шведских туристов, у которых в руках была карта местности. Они показали её мне, а потом и вообще решили отдать :) Эта карта продается за 3€, но шведам досталась от кого-то бесплатно. И они передали её дальше.

Карта подтвердила, что маршрут найденный мною в интернете доступен. Ну и хорошо.

В автобусе я познакомился с туристкой из Канады, она остановилась в хостеле. Там ей порекомендовали один ресторан, где можно прилично поесть за 4€. Надо лишь сказать, что мы из хостела, от Алекса :) самое ходовое блюдо это гуляш с картошкой, хлебом и кружкой пива, за всё 4€. Вообще гуляш есть просто в меню, но может для “левых” посетителей, не из хостела, хлеб и пиво будут стоить отдельно.
Называется место Ностальгия, неподалеку от автовокзала.

Ностальгия

Утром я встал пораньше и отправился в национальный парк. Вспомнил про тропу через лес, решил попытаться обойти кассу. Но не получилось, на площадке около леса стоял контролер. Я прикинулся туристом, и лишь спросил его направление и пошел дальше. Но он меня остановил и предложил купить билет :) Ну ладно, 3€ за вход.

На черном озере останавливаться я не планировал, ибо уже видел его. Однако, утром озеро особенно прекрасно: Прямо как зеркало, отражает горы и лес. Еще и безлюдное ^_^

Тропа начиналась с правой стороны озера, через лес. В лесу красиво, но обитают хищники. Эти комары меня чуть живьем не съели :)

Когда тропа выходит из леса, начинаются дурмиторские пейзажи. Пройдя чуть дальше, попадаем в нереально красивую долину. Из местных обитателей тут только овцы и пастухи.

В этой долине я задержался минут на 20, пейзаж завораживает. А еще было интересно наблюдать как собака-пастух гоняет овец с места на место :) Очень умные существа, даже интересно стало, как таких собак дрессируют?

Чуть дальше идет развилка: Налево пойдешь — к Боботову Куку попадешь, направо пойдешь — к Ледяной пещере выйдешь. Выбрал более долгий путь, через пещеру. Тем более по карте видно, что обратно возвращаться не придется, от пещеры есть выход к Боботову Куку.

Дойдя до пещеры мы получаем еще одну смотровую площадку. Сама пещера для меня сначала интереса не представляла, ибо видел пещер я уже множество. Однако, эта пещера называется ледяной не зря — внутри полно сосулек и ледяных колонн. Спустить в пещеру можно, но лучше не стоит: Я сделал эту ошибку, вход в пещеру до сих пор покрыт коркой снега, выбираться оттуда ну очень сложно. Особенно без перчаток и нормальной обуви: Приходится выделывать себе ступеньки в снегу, руки мерзнут быстро, ноги промокают сразу же. Вот до чего доводит любопытство :)

Выбравшись из пещеры, я отправился к Боботовому Куку. От пещеры туда добраться не сложно, однако залезть наверх мне не удалось :( Тропа к вершине покрыта снегом и гравием. Я попытался было полезть, но осознал, что риск того не стоит…

Я вообще не ожидал снега в это время года: На улице тепло, да и горы то не высокие. Но вот увы :(
На вершину всё-таки попасть можно, если идти от Sedlo Pass. От Жабляка это 30€ на такси…

На обратном пути я встретил кэмперов, кто как раз шел с южной стороны. Двое из них были украинцами, кто шли по горам аж 3 дня, от Пивского озера. Почти по тому же маршруту, который был у меня и французов в прошлом году. Однако, мы были на машине :)

На следующий день я планировал перебираться в Колашин, где относительно недалеко до национального парка Биогоадская Гора. Но спросив мнение владельца хостела, передумал.
Он сказал, что без своего транспорта это бессмысленно, ибо на дорогу уйдет много времени, а на хайкинг не останется. А на пару часов ехать так далеко смысла не было. Да и был я там уже, на озере…

Поэтому решил идти на Савин Кук. Это не самая большая вершина тут, но маршрут популярный.

Жители хостела разделили мое мнение, поэтому отправился я туда не один. Не знаю плюсом это было или минусом :)

Сначала они не хотели выходить рано. Ведь даже 9 утра для них было рано. Хотя на 9 мы все таки смогли договориться. И поставили условие, что кто опоздает, тот будет покупать раунд пива на всех. Удивительно, но никто не опоздал :)

Дальше был вопрос с дорогой. До начала тропы был час в пути (если через лес, или полтора по дороге). Кто жил в хостеле, им давали бесплатные велосипеды. Трое из нас в хостел не селились, поэтому для нас аренда велосипеда на день была бы 10€ на человека.

Такси взять выгоднее, машина до лыжной базы стоит 5€. Четверо точно влезут, возможно даже пятеро :)

Итак трое поехали на велосипедах, а мы втроем на машине. Поэтому по приезду нам пришлось еще ждать велосипедистов 20 минут.

Начало маршрута не очень очевидное, надо проходить через лыжную базу, через калитку. И дальше идти по дороге. Тропа не маркирована.

Дорога тут не автомобильная, а для квадрациклов. Ибо только они могут проехать по такой дороге.

Около лыжной базы наверху дорога заканчивается, и тропинку на глаз найти можно не сразу. Да и не особо понятно та ли эта тропа. Но там она на самом деле одна, поэтому заблудиться нельзя :)

Ближе к самой вершине есть родник с питьевой водой. Я же сразу набрал бутылку, а попутчики начали обсуждать что-то про таблетки для очистки воды. Когда они заметили, что я пью эту воду, они тоже решились. И после говорили: Какая вкусная вода :)

Вообще они тащились очень медленно, и до вершины я дошел за 2 часа. Попутно останавливаясь для фото. “Хвост” же дотянулся 35 минут спустя :)

На спуск ушло еще полтора часа, причем спуск оказался сложнее. Много камней, поэтому некоторые даже попадали, а кто-то даже несколько раз :)

У подножья горы, на лыжной базе есть неплохое кафе. И очень даже дешевое. Я не ожидал таких цен на лыжной базе :)

Меню представлено на русском, английском и сербском. Сразу видно, кто посещает эту базу :)
Большая часть блюд имеет приписку “на Дурмиторский манер”. Мы спросили официанта что это значит, он не смог ответить, сказал, что скорее всего для маркетинга :)

Велосипедисты поехали обратно по дороге, мы же втроем пошли через лес. И умудрились заблудится :)

Тропа маркирована, мы и шли по ней. Пока не дошли до знака, что Чёрное озеро находится позади нас. Однако развилок мы не видели :)

Был еще один вариант, что можно было свернуть налево, туда и пошли. Однако, сделав круг по этой тропе, мы вышли обратно к первому указателю :D

Пришлось идти обратно. Там мы нашли немаркированную тропу и отправились по ней, используя смартфон в качестве компаса. Поначалу было все нормально, пока мы не уткнулись в овраг :)

Возвращаться назад никому не хотелось, поэтому решили спускаться. Тут я умудрился соскользнуть у ударить дерево ухом. Ухо болело потом еще три дня, но думаю дереву было хуже :D

Выйдя из оврага мы оказались на маркированной тропе, которую и искали изначально. По ней мы и вышли к Чёрному озеру :)

Билет у Савинова Кука покупать никто не просит, поэтому деньги мы потратили лишь на такси. А вообще, если заходить через Чёрное озеро, то надо покупать билет на каждый день по 3€.

Еще по дороге мы встретили туристов, которые шли от озера к горе. Было это часа 4 вечера. Они были в босоножках. Вот так вот туристы идут на горы :)

--

--