Черногория: Цетинье

Yoong
Solo-Travel
Published in
2 min readOct 21, 2015

Тут наша дорога с французами разошлась, они хотели на пляж, а я в национальны парк Ловчен. Уговорить их ехать в национальный парк я не смог, поэтому они уехали в Ульцинь, а я в Цетинье.

От Вирпазара я сел на поезд до Подгорицы, обошлось это всего в 1 евро. А там пересел на автобус до Цетинье за 3 евро.

0_194322_ca89139b_XXXL

Цетинье городок небольшой, с жильем немного туговато. Но есть варианты на аирбнб. За 15 евро я получил скромную квартирку :)

По сути единственное, что меня интересовало в городе (вернее в округе), это национальный парк Ловчен с монастырем Негоша на верху одной из гор. Я ожидал тропинки для пешего подъема, но оказалась, что пешком люди идут по асфальтированной дороге и ничего крутого в этом нет :(

Владельцы квартирки выступили с инициативой, за 15 евро они могут довезти меня до горы и обратно. 24км как никак…

Решил согласиться, а в процессе нашел попутчицу — француженку китайского происхождения :) Поделили расходы пополам, по 7.5 евро с носа.

За оплаченную сумму нам предложили еще съездить в Липскую пещеру, но мне не очень то хотелось. Тем более, что за вход просят 7 евро.

За вход в национальный парк просят по 2 евро с человека, но наш черногорский водитель просто помахал рукой и мы ничего не платили :)

За мавзолей просят по 3 евро, его можно прикинуться студентом и отдать лишь 1.5 :) Этот лайфхак нам тоже показал наш “гид”. Еще он вытребовал для нам книжки, для ознакомления с историей. Они вообще стоят по 2 евро, но нам дали их в прокат бесплатно :)

0_194323_edae74da_XXXL

Вообще, как национальный парк, Ловчен разочаровывает. Тут все держится на одном мавзолее и истории Негоша. Но мавзолей расположен удачно, особенно нравится тот факт, что добраться можно на машине (лишь последние метров 300 по ступенькам пешком).

А, паркинг здесь осложнен количеством желающих, полно народу приезжают на авто и парковаться практически негде.

В самом городе осмотреть достопримечательности можно за полдня.

И большинство из них достопримечательности чисто для галочки. Из нормальных — монастырь, небольшая крепость рядом, крепость на горе (смотровая площадка) и бывшее здание русского посольства :)

0_194324_626fc7a1_XXXL

Но в целом городок приятный, правда дожди шли часто. И одна неприятная особенность — каждый день после 10 вечером тут пропадает вода в кране :|

--

--