Чехия, Чешский рай

Yoong
Solo-Travel
Published in
3 min readFeb 1, 2017

Чешский рай (или Bohemian Paradise) это наверное самый популярный геопарк в Чехии. Находится он не очень далеко от Праги. На автобусе это полтора часа.

Автобусы уходят со станции Černý Most, что находится на окраине Праги, поэтому сюда еще надо включить 25 минут на метро.

Автобус до города Турнов обошелся мне в 106 крон. Оттуда надо было пересесть на поезд. Но автобус пришел позже, поэтому поезд я упустил. Следующий поезд был лишь через два часа, поэтому надо было искать другой транспорт.

По английски или по русски никто не говорил, поэтому начал искать помощь жестами :) Вообще, по моему мнению чехи не самые доброжелательные люди, даже я бы сказал что на уровне русских. Причем русские иммигранты в Чехии обычно очень добрые люди :) Так вот, в глубинке чехи очень даже доброжелательные люди!

На пальцах я смог объяснить что мне надо добраться до Karlovice-Sedmihorky. Одна женщина так взялась мне помогать, что опросила всех чехов на остановках автовокзала. Экраны с информацией на автовокзале не работали, тут я узнал новое чешское слово — kaput. Поэтому мы дошли до жд вокзала, где на кассе для меня сделали распечатку с маршрутом автобуса. После этого она дошла со мной до нужной остановки и показала нужный автобус на расписании :)

В автобусе я понял, что на чеха я совершенно не похож, так как ближе к моей остановке местные бабушки на чешском стали объяснять мне дорогу в геопарк (хотя я и не спрашивал) :)

От Sedmihorky до геопарка уже не так далеко, через 5–10 минут мы попадаем в лес, где и начинается сам геопарк.

Главное достопримечательностью этой области является Hruba skala. По сути это скалы, которые находятся в лесу. Тут есть замок, за вход в который просят 20 крон.

Все другие туристы, кого я встретил, были чехами. Тут я выучил фразу “я не говорю по чешски”, что будет “Nemluvím česky” :)

Конкретного маршрута у меня не было, поэтому я шатался по случайным тропинкам. Однако судя по всему видел все основные моменты.

Главной смотровой площадкой тут является Mariánská vyhlídka. Вид отличный)

И на самом деле на этом всё: смотровая площадка и прогулка по лесу. Но это стоит того, прогулка получилась просто отличной. Явно стоит одного дня в поездке чтобы посетить это место.

Обратно я попал на поезд. Пришлось немного подождать, но сделал я это в ресторане при боулинге. Казалось бы, ресторан при боулинге, это же дорого? Но не в Чехии) Я поел за вменяемые деньги, суп и основное блюдо. Ну и пиво =)

На поезде (15 крон) я доехал обратно в Турнова. Оттуда на автобусе обратно в Прагу. Правда автобус вышел уже на 6 крон дешевле — 100 крон, почему так? Другой перевозчик?

--

--