Шанхай (Shanghai), начало — Китай

Yoong
Solo-Travel
Published in
6 min readAug 27, 2014
Шанхай

Шанхай

В Шанхай я приехал ночью, из-за задержки рейса на 2 часа. Из аэропорта уехал на автобусе, показав водителю название остановки на китайском. Спустя остановок пять, водитель сказал, что мне нужно выйти здесь и сесть на автобус найн-ту-файв. Автобус найн-ту-файв привез меня куда надо, оттуда до ближайшего хостела было 500 метров. Хостел оказался неплохим, там и остановился.

Хостел: The Phoenix Hostel Shanghai

Рукавицы - это часть тук-тука)

Рукавицы — это часть тук-тука)

Вообще Шанхай очень современный город, пока ехал на автобусе в пригороде, уже мелькали небоскребы. Ну а в центре вообще одни небоскребы и все светится.

Очередь за билетами на поезд

Очередь за билетами на поезд

С утра первым делом решил купить билет на поезд, так как все рекомендуют покупать заранее. Следующей остановкой был Сиань, я отправился на главную Ж/д станцию города. Станция огромная, прям около входа есть автоматы, по продаже билетов, но работают они лишь для местных. Иностранцам билеты покупать надо в офисе.

Надпись гласила «200 метров влево». Ходил-бродил, ничего не смог найти. Пошел спрашивать. Большинство сотрудников не могли ничего ответить, потому что не говорили по-английски. Тогда я нашел в сумке билет от самолета и решил спрашивать жестами, как тут же наткнулся на англоговорящую сотрудницу :D Выглядело это очень глупо: я подошел к ней и тыкая в билет на самолет произнес «ticket», на что она мне на достаточно хорошем английском ответила что надо выйти из этого здания и идти в другую сторону =)

Шанхай

Шанхай

Пройдя примерно 200 метров уже вправо, начал спрашивать людей. Но посылали меня все правее и правее =) В итоге офис по продаже билетов нашелся на другой стороне дороге в соседнем здании. В этом же здании располагается турагентство, которое вывесило огромную вывеску «train tickets» перед выходом из подземного перехода =) Найдя же настоящий офис, я встал в очередь — лишь на одном окошке красовалась надпись «англоговорящий специалист». Выстояв минут 40 в очереди я узнал, что купить билеты на месте можно лишь за 3 дня до отправления, включая день покупки.

Китайцы очень любят футбол. Смотреть. Играть судя по всему они не умеют. Хотя in-flight журнал AirAsia считает что именно китайцы футбол и придумали =)

Китайцы очень любят футбол. Смотреть. Играть судя по всему они не умеют. Хотя in-flight журнал AirAsia считает что именно китайцы футбол и придумали =)

Вернувшись в хостел, я попросил на ресепшене купить мне билет на поезд через сайт, с доставкой. Но тут выяснилось, что на ближайшую неделю билетов в Сиань вообще нет. Летние каникулы =(

The Bund

The Bund

Ладно, с билетом не прокатило, пошел смотреть город — отправился на набережную, the Bund. Таким образом Шанхай подвинул Сингапур в моем списке на второе место =)

Ю Гарден

Ю Гарден

Днем на набережной сделал пару снимков и отправился в сторону Yu Garden. Вообще название парка Yuyuen Garden или Сад Радости. Но проще говорить Ю Гарден, потому что произнести оригинальное название сложно, вернее никто не меня не понимал) Парк замечательный, безусловно стоит посетить его в Шанхае. Но все-таки достаточно людно и имеется ценник в 30Y, который отпугивает некоторых туристов.

На базаре

На базаре

Рядом с парком есть базар. Покупать я там ничего не стал, но выглядит он очень впечатляюще. Снаружи даже сложно сказать, что это просто торговые ряды.

Базар

Базар

По дороге обратно, меня тормознул дядька подозрительной внешности и предложил показать какую-то точку, откуда можно сделать фотографии. Нет уж :D Вообще я позже узнал, что это типичный развод, туристов отводят куда-нибудь и обирают до нитки) Из известных разводов ещё чайные церемонии, местные прикидывают туристами откуда-нибудь из соседнего города, говорят что идут на чайную церемонию и в конце выставляется счет намного превышающий все ожидания =)

Будьте осторожны

Будьте осторожны

Вечером я вернулся на набережную, чтобы сделать ночных фотографий. Народу было — не протолкнуться, выглядело это больше как рынок =) Около дороги стояла статуя быка, к которой выстраивалась огромная очередь из местных, чтобы сделать фото. Набережная явно переплевывает сингапурскую, правда народу здесь явно лишнего))

The Bund

The Bund

The Bund

The Bund

Можно взять круиз на кораблике

Можно взять круиз на кораблике

Местных очень много даже в будний день

Местных очень много даже в будний день

И они продолжают прибывать

И они продолжают прибывать

На следующий день я отправился в Shanghai Urban Planning Exhibition Center — это такой музей, в котором представлены старые фото, модельки, картины и, самое главное, модель города Шанхая. Впечатлений навалом, но приходить надо пораньше) Когда я уже собирался уходить, на первых этажах было столько народу, что ходить было сложно, а рассматривать что-либо уже практически нереально)

Шанхай поза-позавчера, позавчера, вчера и сегодня

Шанхай поза-позавчера, позавчера, вчера и сегодня

Архив старых фото

Архив старых фото

На втором этаже музея мне запомнились картины, которые надо было доставать по очереди из ящика, как слайды. А ещё там была проекция, выглядело как такое 3D видео, но без очков =)

3D видео

3D видео

Модель города

Модель города

Фото с выставки

Фото с выставки

Потом был этаж с картинами, этаж с моделью города (самый впечатляющий), этаж с моделями-пузомерками (какой у нас тут порт, какой аэропорт и т.п. :D ), а на последнем этаже было кафе и галерея работ какого-то фотографа. Место явно достойное посещения.

Храм номер один

Храм номер один

Внутри храма номер один

Внутри храма номер один

Дальше я посетил 1.5 китайских храма =) Первым был храм Лонхуа (Longhua Temple). В интернетах немного устаревшая информация по нему, все пишут, что надо идти пешком, но прямо перед храмом есть одноименная станция метро 12ой линии. За вход взяли 10Y, храм явно того стоит.

Храм номер полтора

Храм номер полтора

Вторым храмом должен был быть Храм Нефритового Будды (Jade Buddha Temple), но я немного заблудился в метро и к храму я добрался лишь после закрытия. Снаружи я его поглядел, но внутрь не попал — поэтому всего 1.5 храма =)

Back to the Bund

Back to the Bund

Вечером же я опять вернулся на набережную (the Bund). Днем ранее было туманно, сегодня же было уже чистое небо. Поэтому есть фотографии вечерней набережной в тумане и без него =)

Уговорил сожителей в хостеле отправиться в Сучжоу (Suzhou) на следующий день, собственно об этом следующий рассказ =)

Фотографии — Shanghai, The Bund, Yuyuan Gardens && Bazaar, Urban Planning Exhibition Hall

--

--