Злость

Наталия Палиброда

--

Да отдельная эмоция, которая тоже может как быть крайне полезной, так и принести кучу проблем.

Давайте разбираться.

Часто она служит отличным мотиватором -ах вы так со мной, вот я вам всем покажу и докажу! И в таких случаях человек может добиться очень высоких результатов.

Злость может быть механизмом защиты. Это тот случай когда под маской злости прячутся совсем другие чувства и эмоции. Например страх или грусть. Но мы не готовы или не можем их принять, вот и злимся на самих себя, за то что испытываем запретные эмоции.

Злость активно побуждает изменять то, на что направлено недовольство, она мотивирует нас защищаться нападая, а из дилеммы «бей или беги» выбирать первый вариант.

Без нее мы были бы лишь пассивными наблюдателями.

Получая мощный прилив силы и энергии, которую можем использовать, чтобы выбраться из трудной ситуации, одновременно мы теряем трезвость и критичность восприятия и мышления.

К сожалению в культуре и социуме принято шеймить и запрещать злиться. Перестать испытывать злость на физиологическом и биохимическом уровне невозможно. И не нужно. Эмоции не могут быть «плохими» и «хорошими»; наша эмоциональная система в некотором смысле — это просто сложный орган восприятия, как слух, зрение или осязание.

Именно поэтому так важно и нужно разрешение испытывать злость. Дать себе возможность чувствовать её в полной мере. Это не значит что нужно тут же бросаться на объект злости с кулаками или крыть матом, нет конечно.

Самое главное признать и сказать себе я злюсь. В этот конкретный момент я чертовски зла. А дальше уже постарайся понять, что именно вызывает злость.

Предмет агрессии часто смещён, и придётся много раз задать себе вопрос «Что меня в этом злит? На что и на кого я злюсь на самом деле?», чтобы нащупать окончательный ответ. Придётся глубоко копать, чтоб понять моя злость здесь и сейчас или это отголоски старой ситуации? Или вообще привычка злиться не разобравшись до конца что происходит?

Злость чаще всего персональная. Даже если человек утверждает, что терпеть не может определённую группу людей, скорее всего его разозлил кто-то очень конкретный, обладающий подобными или сходными признаками.

Вы можете злиться на маму, а перенос злости может происходит на похожих женщин или людей с таким поведением или чертами характера. Или вы злитесь на начальника, опять таки нельзя выплеснуть свою злость прямо на рабочем месте и вы несёте её домой и достанеться домашним.

И конечно же сакральное что же делать с этой самой злостью? То же самое что и с гневом. С зависимости от ситуации. Если есть возможность высказать что вы чувствуете то лучше всего это сделать в форме я сообщений — я злюсь на тебя в данный момент, потому что и перечислить причины злости. Это если конечно виновник перед вами. Тут главное не трогать неповинных людей.

Если ситуация не такая где можно выразить свою злость, то лучше уйти подальше и проявить свою злость в другом месте — побегать, сделать уборку, порезать овощи для салата ( осторожно берегите пальцы!). Побить грушу, подушку, посуду.

Самое главное не держать в себе ибо потом или будет взрыв от безобидной мелочи или проблемы со здоровьем.

И вообще используйте злость как топливо для взбирания на вершину. Помнится мне мой бывший муж сказал 6 лет назад перед разводом да ты без меня пропадёшь! Люди будут о тебе сплетничать! Пальцем показывать. Ты никто без меня!

Ну и кто и где сейчас!? Чёта не слышала, чтоб он стал миллионером. А я как видите на запале злости вылезла из депрессии, освоила две новых профессии, даже больше — фотографию, блогерство, писательство и психологию. Занялась спортом и саморазвитием. И продолжаю лезть на свою вершину. Хоть и сейчас у меня мотивация совершенно другая, но изначально это была злость. Так что не бойтесь злости, она может быть полезной если её правильно использовать…

--

--

Совместное дело
Совместное дело

Еженедельная газета для людей широких взглядов