Эмоциональный интеллект

Самосознание.

Наталия Палиброда

--

Наталия Палиброда

Начинаем по частям разбирать составляющие эмоционального интеллекта.

И начнём с самого простого наверное, или может наоборот с самого сложного.

Самосознание. Что это такое? И какие это понимать?

Самосознание — это чёткое понимание и представление кто я и что я здесь делаю в этот самый конкретный момент.

То есть это тоже самое здесь и сейчас, но с точки зрения вашего я.

Чтобы включить процесс самосознания, задайте себе пару вопросов и постарайтесь ответить на них максимально честно. И желательно записать ответы на бумаге.

Итак, вопросы для самосознания. Да они крайне просты. Но давайте откровенно, как часто мы действительно задаём себе эти вопросы.

Кто я? И здесь скорее вопрос не о вас как о специалисте, а как о личности. Кто вы на самом деле? Мечтатель? Деятель? Оптимист или нет? Оратор? Наблюдатель жизни со стороны? Не надо себя разбирать с критической точки зрения, только констатация фактов, кто вы есть. Какими личностными качествами и чертами характера вы обладаете. Не надо давать себе оценку, просто перечислите. Какие у вас есть таланты и способности. Опять таки просто список того, чем вы обладаете.

Запишите и перечитайте написанное несколько раз. Постарайтесь почувствовать это действительно вы или просто иллюзия, образ который хочет видеть общество, мама, папа, другие люди? А где вы настоящий? Может под этим наслоениями прячется ваше настоящее я? Если вдруг так, то давайте копайте! Доставайте своё я из закромов. Пришла пора быть собой. Другими вы уже были! Хватит!

Невозможно прожить счастливую жизнь будучи кем то другим, а не собой. Это не жизнь это прозябание.

Теперь второй не менее важный вопрос — А что, собственно, я здесь делаю, для чего я нахожусь в этом самом месте в это самое время?

Очень часто мы привыкаем двигаться по жизни на автопилоте, по привычке всё бегут и мы побежали. А куда и зачем мы так редко задаём себе эти вопросы.

Ведь так удобно идти куда-то в толпе, жить как все, не задумываясь, где я нахожусь в этот конкретный момент времени. А если притормозить на минуту и задуматься где я нахожусь сейчас, зачем я здесь. Куда я иду? А надо ли мне туда или мне совсем в другую сторону? Какие у меня цели? А они у меня вообще есть?

Да такой вопрос способен выбить из колеи и надолго. Но может всё-таки стоит его себе задать и быть готовым услышать ответ. Ответ, который может изменить всё. Ответ, который покажет, что вы находитесь не на своём месте и идёте совсем не в ту сторону, куда вам хочется. Ответ который изменить вашу жизнь кардинально и однозначно в лучшую сторону.

А теперь взяли ручку и лист бумаги и давайте записывайте вопросы и ответы на них.

Процесс самосознания не лёгкий, но крайне важный, чтобы быть собой и развивать свой эмоциональный интеллект. Ведь только чётко осознавая кто вы и где находитесь вы сможете точно так же чувствовать других людей и строить с ними отношения…

--

--

Совместное дело
Совместное дело

Еженедельная газета для людей широких взглядов